Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Истина рождается не всегда

russiantown.com
Истина рождается не всегда

Если ты споришь с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он. Михаил Жванецкий.

Поэтому спорить и не станем. Тем более, что я даже толком и не знаю с кем. Вот прямо скажу, озадачила  меня немного заметка в газете «Русский Дом», а к кому обращаться с возникшими вопросами, я и не догадываюсь. Сам шедевр подписан Артуром Гинзбургом, а издателем газеты является, как я вижу, Артур Григорян. Один ли это человек с таким редкостным рыцарским именем, или их аж целых двое на сравнительно небольшой коллектив, можно только гадать. А я не умею. Поэтому отставим условности и начнем обращаться к автору просто – Артур. Это вам не какая-то фамилия, это - ИМЯ.

Удивило меня уже само название заметки. Называется она «Контрацептивы» России». Вот прямо так, с закавыченными контрацептивами. Скромно и со вкусом. Вроде бы и слова грубого не употребил, а ведь все поняли. Только, Артур, должен я Вас несколько огорчить. Мы с Вами не знакомы, поэтому я не знаю Вашего возраста. Но если Вы вдруг забыли или, упаси Боже, никогда не знали, то спешу доложить, что то резиновое изделие, название которого Вы так заботливо прячете, является далеко не единственным средством предохранения от беременности. И чего там только не напридумали. Зайдите на google, проверьте. Честное слово, удивитесь. Поэтому Ваша метафора, скажем так, несколько расплывчата. Кто-то может и не понять. Вдруг Вы имеете в виду «Гормональный пластырь России» или «Спираль России». Есть еще народные средства, например, «Долька лимона России». Продолжать? Вот и я думаю, достаточно. 

Ну, дальше Вы «коротко характеризуете патриота с воспаленным пропагандой мозгом...» Артур, этого патриота за последние 200 лет столько раз характеризовали, что не стоило лишний раз и пытаться. Правда, Вы, видимо, не особенно и усердствовали. Внимательный читатель, просмотрев Ваши несколько абзацев, сразу почувствует что-то неладное. И я его очень даже понимаю. Дело в том, что в Ваших, Артур, с позволения сказать, рассуждениях нет, простите, ни одного свежего слова.  Правда-правда, Артур, посмотрите повнимательнее. Ведь все это уже было сказано. Сказано талантливо, вдохновенно, искрометно. Быковым, Латыниной, Радзиховским... Продолжите сами. Но если у них это выстраданные, продуманные, облеченные в восхитительную форму мысли, то у Вас – скучное изложение ученика седьмого класса. На твердую троечку. Хорошо, уговорили, пусть будет с плюсом.

Есть и еще одно отличие. Понимаете, та же Латынина, например, подписав материал в номер или проведя радиопрограмму, выходит на московские улицы, где ее, в лучшем, как оказалось, случае, обливают дерьмом. А Вы едете в машине по безопасной четырехсотке и думаете, как бы облить дерьмом других. Почувствуйте разницу. 

Правда, есть в статье и положительные моменты. Например, изощренное использование эротических оборотов. Вот беру навскидку только один маленький кусочек и цитирую:

«...располагай нами всегда и во всех позах», «отлюбили страну по полной», «раздвинули ноги стране... имеют ее, как хотят». Положительным я здесь считаю непаханое поле для работы психоаналитика. Перечитайте... простите, почитайте Фрейда, Артур. Иногда помогает.

Теперь о тех самых выборах, которые Вас так возмутили. Опять ничего нового. Навальный призывал к бойкоту, Сванидзе доказывал, что нужно идти и голосовать или портить бюллетени. Свои доводы были  у Альбац, у Шендеровича, и говорить об этом сейчас все равно, что уподобляться Вам и пересказывать чужие мысли. Я о другом. Если Вы заметили, все эти споры имели место до 18 марта. А начиная с девятнадцатого они волшебным образом прекратились. Потому что умные люди понимают - спор до выборов является АГИТАЦИЕЙ, а все разговоры после них - УПРЕКАМИ и ОСКОРБЛЕНИЯМИ. Вы оскорбляете людей, Артур. Людей, которые пользуются своим Конституционным Правом. И совершенно не Ваше дело, как они им распоряжаются. Вы многое могли сделать перед выборами. Вам же никто этого не запрещал. Да Вы и в безопасности здесь. У Вас  был широкий выбор возможностей. Вы могли закупить эфирное время на телевидении и демонстрировать там свой ролик, клеймящий «готовящуюся клоунаду». Вы могли изготовить баннеры и развесить их везде, где только может ступить нога русскоязычного человека. Стучаться на радио и запускать в небо самолеты с антивыборными плакатами. Я ничего этого не видел, Артур. Зато передо мной сейчас лежит Ваша пусть не очень оригинальная и талантливая, но все же отповедь тем, кто на эти выборы пришел. Тем самым людям, которых Вы называете «контрацептивами». Артур, где Вы получили эту индульгенцию на оскорбление?

И, кстати, почему Вы решили, что все они голосовали за Путина? Как-то трудно поверить, что россияне, "убежавшие от тирана", будут его здесь поддерживать. Почти у всех там остались близкие люди. За день до выборов я провел очень приятный и веселый вечер как раз с гражданами России, собиравшимися голосовать совсем за другого кандидата.  Но еще раз. Как бы то ни было, за кого бы эти люди ни отдали свои голоса, это, простите, не Ваше дело. И осуждать их выбор в столь оскорбительной форме, Вам никто не позволял. Даже, если этот выбор – Путин. А вы их «контрацептивами». А как в суд подадут?

Обращает на себя внимание еще одна фраза из Вашего материала. Цитирую дословно: «Можно себе представить сколько бюллетеней можно было опрокинуть...» и так далее. Даже если стыдливо закрыть глаза на два слова МОЖНО в одном предложении, фраза эта никакой критики не выдерживает. Знаете, был такой художник Решетников. Детской темой интересовался. У него картина есть, «Опять двойка» называется. Вот и Вам, Артур, опять двойка. Хотя, простите, за изложение я Вам поставил, кажется, три с плюсом. Объясняю. Любой первокурсник  с удовольствием Вам расскажет, что выражения типа «можно только представить» в публицистике недопустимы. А Вы ведь видите себя публицистом. «Агитатором, горланом, главарем...» Такие допуски хороши, например, для описания природы: «Можно себе представить, как через две недели эта полянка заиграет разноцветными красками...» Или в спортивном репортаже: «Можно себе представить, сколько усилий приложил Лионель для отработки этого удара.» Ну, и так далее со всеми остановками. Публицистика требует четких формулировок и проверенных данных. Ставка слишком высока. Если этого не понимает первокурсник, с ним работают. Если студент постарше – отчисляют, как профнепригодного. Боюсь, что Вы профнепригодны, Артур. 

Совершенно замечательны нападки на «недоЖурнальчик «Русский Город» в Атланте.» Артур, я сейчас не говорю о цеховой солидарности, терпимости к конкурентам, профессиональном взаимоуважении. Это, как я погляжу, понятия не из Вашего лексикона. У меня только один вопрос. Если «Русский Город» недоЖурнальчик, то чем «Русский Дом» лучше? Зато у Вас я вижу две бесподобные в своей нескромности фразы: «Лучшее издание для думающих людей» и «Газету «Русский Дом» читают во всех странах мира.»

Вот не поверите, Артур, я ведь поначалу испугался. А как бы Вы хотели? Если вот так, внезапно вдруг узнаешь про себя, что человек ты, оказывается, вовсе не думающий, потому что последний раз газету «Русский Дом» читал еще в прошлом веке. А она ведь «Лучшее издание». (Кто Вам это сказал?) Но потом немного успокоился, потому что позвонил нескольким знакомым в разных странах и узнал, что... вот Вы опять не поверите, газету «Русский Дом» там... как бы это помягче... ну, в общем, не читают. Даже, как ни странно, не знают. Уж простите. Марселя Пруста читают в разных странах мира, Кафку, Толстого... А «Русский Дом» не читают. Так что, Артур, опять Вы... немного фантазируете.

Да! Чуть не забыл! Хорошо, что материал Ваш не выбросил. А то бы такую прелесть упустил. Опять вынужден процитировать дословно. Но не волнуйтесь. Там немного: «FBI уже проявило особый интерес к этому событию.» Потрясающе, Артур. Чувствуется Школа военных корреспондентов. «Органы не дремлют!» «Ни одна мышь не проскочит!» «Расстрелять, как бешеных собак!» Ох, Артур, что-то мне это напоминает. Ну, да ладно. Так, по секрету. Во-первых, если ФБР проявляет к чему-то или кому-то особый интерес, то ребятам вовсе не с руки, чтобы об этом до поры до времени публично объявляли. Так что, Артур, оказали Вы органам медвежью услугу. И во-вторых. «Проявили интерес» к чему? К мероприятию, о котором было публично объявлено за несколько месяцев. Ну, что Вы чушь-то порете, Артур? Вроде бы взрослый человек. Они что, в подвале при свечах голосовали, под приглушенное пение «Интернационала»? Поверьте, если бы там были нарушения Закона, то их  бы предупредили заранее. 

Ваша заметка, если убрать две крупные фотографии, занимает около  трех колонок. И вот, выразив свое возмущение, по поводу прошедших в Атланте выборов, Вы вдруг, ни с того ни с сего публикуете перечень живущих за границей членов семей российских чиновников. Какое это имеет отношение ко всему вышесказанному, я не понимаю, но Вы – художник, Вы так видите. В то же время, я прекрасно осознаю, что это секретные сведения, которые Ваши журналисты с риском для жизни вскрыли в глубинных российских бункерах. Артур, почему Вы так не уважаете своего читателя? Вы действительно полагаете, что этот, как Вы уверены, думающий человек уже тысячу раз не встречал эти факты в самых различных изданиях? Вы это серьезно? Или Вы так заполняете газетное пространство? Другие издания выкраивают по крупицам, чтобы дать больше интересного, а Вы вот так разбрасываетесь. Хотя, справедливости ради, скажем, что и тут у Вас  есть  крупицы занимательного. Например, вот это: «Дочка Катя (там у Вас почему-то запятая) СОЖИТЕЛЬСТВУЕТ с гражданином Южной Кореи.» Правильно, Артур, пригвоздить ее-распутницу! Мало того, что в грехе живет, да еще и с нехристем. Вам самому-то не противно? 

С трудом нашел в газете выходные данные. Вы их профессионально, как все, что Вы делаете, спрятали на девятой странице рядом с рекламой уроков вокала и под объявлением «требуется водитель». Но Вы же знаете, «Кто ищет, тот всегда найдет», «Бороться, искать, найти и не сдаваться». Вот и я нашел. И с удивлением узнал, что у Вас еще, оказывается, есть и Главный Редактор. Леон Яковлев. Так вот, Артур. Почти все из того, что я сейчас отметил, является его промашкой. Именно он по штатному расписанию должен был указать автору-издателю, что так делать нельзя, что это непрофессионально. Такие материалы не пропускает уважающий себя редактор заводской многотиражки или школьной стенгазеты. Именно он должен был просмотреть Ваш материал от альфы до омеги (это первая и последняя буквы греческого алфавита) и дать свои рекомендации. А если это статья издателя, то тем более, он должен был это сделать с двойным вниманием. 

А еще Вам нужен корректор. Потому что только в последнем абзаце «сЭксуальными» пишется через Е (как же так? Это же Ваш конек), пАхотливостью – через О, а слово отИмели (опять Ваша коронка) лучше не использовать вовсе. Приковывает внимание слово «генн» - очевидно, это новейший научный термин, о котором стоит немедлено оповестить Нобелевский комитет! А тавтология «любители любить»? Что ж, посмотрите в словаре и правильное написание слова «интЕЛегенция». Сразу две кошмарных ошибки в благородном слове «интеллигенция» - да от такого Ваших думающих читателей, чего доброго, удар хватит! 

Артур, я ни в коей мере не имел в виду как-то Вас обидеть или задеть. Я говорил о газетном материале, к созданию которого нужно подходить серьезно, особенно, если Вы публикуете его в «Русском Доме» - газете для думающих людей, которую читают во всем мире. Журналист, издатель, редактор в наш бесовский век, к сожалению, могут позволить себе многое. Даже то, чего бы и не стоило позволять. Единственное, чего они должны при любых условиях избегать – это выглядеть смешными. Вы не избежали.
                                                                                                                                                
P.S. Эта статья была уже готова и почти сверстана, когда мне позвонили и предложили прочитать еще одно творение господина Гинзбурга. Спросили, не хочу ли я чего добавить к своему материалу. Я прочитал. Добавить ничего не хочу по причинам, вынесенным в эпиграф. Но одна фраза в глаза все же бросилась. «Имена (!), адреса (!), телефоны (!) всех, кто приложил к этому руку, известны в FBI.» Артур, Вы же почти цитируете Путина. Помните: «Адреса, явки, пароли...» Долго думал...