Атланта
Объявления
Деловая Атланта
Работа
"Русский город"
Медиа
Общество
Развлечения
Иммиграция
English
Слушайте радио Русский Город!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русской
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русской
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
МЕНЮ

В поисках впечатлений

Автор: Леонета Рублевская

    По своей давней привычке с наступлением осени я начинаю готовить себя к очень важным и приятным событиям. Ведь осень нам приносит новый концертно-театральный сезон. Поэтому с приближением этой замечательной поры года я все чаще и чаще вспоминаю то, что удалось посмотреть за минувшее время, размышляю о том, что из увиденного сумело взволновать меня или просто дать удовольствие и хороший заряд энергии. Ведь именно за этим мы, зрители, и приходим в театральные и концертные залы, на большие арены, в маленькие шапито на рыночной площади и даже в крошечные уютные ресторанчики, где «живые» музыканты играют хорошую музыку, или местная суперзвезда разливает свои бархатные трели прямо на шумной улице. Правда, за последнее чаще всего нам платить не приходится. А вот за все остальное – вынь да положь! А учитывая, что кошелек, как правило, не резиновый, то там не всегда водится лишняя копейка, которую-то и планируется потратить на всяческие зрелища. Поэтому накануне нового сезона не мешало бы взвесить все «за» и «против» и приобрести билеты только на то, за что, как говорится, и отдать не жалко. Может, тут мои впечатления, накопленные на самом юге Америке, вам и пригодятся...


    Майами от Нью Йорка далековато, потому я всегда стремлюсь попасть на Бродвейские шоу, которые время от времени забрасывают в наши южные края. Как правило, каждое из представлений имеет свою славу, свою историю,  и, конечно же, своих почитателей. Это я хорошо прочувствовала, когда попала на три из них. Об этих спектаклях и пойдет ниже речь, хотя... и о некоторых других зрелищах тоже.


    Известные «Коты» («Cats») живут на сцене уже более 20 лет. Я не раз видела это шоу в телевизионных программах, но вот только в этом году приблизилась к нему на расcтоянии зрительного зала. И хотя представление имело полный зал своих поклонников, которые активно реагировали на многие арии, подпевали и звонко аплодировали, мне же показалось, что на сегодняшний день «Коты» сильно состарились, даже несмотря на вечно живущие темы сюжета: о любви, о ненависти и т.д.. Было, конечно, приятно слушать музыку Вебера, интересно рассматривать декорацию, костюмы и макияж исполнителей, - а все это в свое время просто взорвало театральный мир: так это было необычно, и люди в обличии котов воспринимались удивительно и ново. Но в данном случае я не раз себя ловила на том, что многое в спектакле меня  как бы не устраивало, не отвечало нынешнему активному времени что ли: ритм сцен был каким-то заторможенным, движения актеров были плавными, неспешными... - короче, все как бы зависало и была угроза потери интереса. Так что мое впечатление от известного и прославившегося в свое время представления было весьма не таким – апофеозно-взрывным,- как у зрителей прежних лет. И несмотря на то, что в финале артисты все же были награждены полнозвучными аплодисментами множества восторженных поклонников, я видела, что те выходили из зала не воодушевленные, а зевающие и усталые... Да, поистине, подумалось мне: «всему свое время»! Правда, так или иначе, образ спектакля все же остался у меня в памяти по сей день, очевидно, потому, что создавали шоу по-настоящему профессиональные творцы, да и актеры были высокого класса, а это зачеркнуть никак нельзя.


    Контрастом «Котам» был для меня другой Бродвейский спекталь «42 улица». Это тоже «древнее» шоу, чуть ли не самое первое на Бродвее. Зато здесь все было совершенно по-другому. Потому что этот спектакль живет сегодня на сцене в несколько измененном виде:  музыкальная постановка и хореография обновленные! Хотя, думается мне, не только это, так как в течение всего представления ни на секунду не ослабевал интерес зрителей к действу. И, несмотря на примитивный сюжет, где простая девушка «из народа» пытается попасть в знаменитый театр на Бродвее, и как ей это, хотя и с трудом, но удается сделать, шоу жило активной жизнью: сцены легко и естественно перекатывались из одной в другую под бурную реакцию зала. Каждую арию сопровождали шумные овации, улыбки, восторг зрителей, а  на сцене актеры подхватывали этот прекрасный заряд и, казалось, работали с удвоенной энергией. Это было не представление, а сплошной восторг!  Все здесь искрилось, любая шутка выстреливала, расслабиться ни актерам, ни зрителям не было времени. И, конечно же, после спектакля оживленная масса зрителей, напевая и демонстрируя какие-то «па» из шоу, вываливалась из Глиссон театра на Майами Бич, и многие еще стояли на улице и делились с приятелями своими впечатлениями...


    Не одна почетная номинация в порфолио еще одного Бродвейского шоу, которое берет свои корни в старой чепорной Англии. Родившись на Брайтоне в 1991 году, «СТОМП» («STOMP») появился в Америке, на Бродвейской сцене, спустя четыре года. А с 2000 года этот спектакль с успехом и по сей день идет по Соединенным Штатам.


    Главным действующим лицом в представлении является музыка. Та музыка, которая может родиться в простой жизни, в быту случайно. Помните ли вы, к примеру, себя, когда в детском возрасте с удовольствием барабанили по коробкам или по другим звонким предметам, упиваясь созданной музыкой? Видели ли вы, как кто-то с вожделением «выжимает» звуки из металлического забора, щелкая по прутьям обычной палкой, или из выстроенных в ряд всевозможных пустых бутылок с помощью... вилки! На этом приеме, где любые бытовые предметы начинают «играть», и создано шоу «СТОМП».


    Где происходит действие – особого значения не имеет: какая-то фабрика, завод, - одним словом, какое-то предриятие. Рабочий подметает помещение огромной щеткой долго, нудно и утомительно. И, чтоб как-то себя подбодрить, в такт своим однообразным движениям ударяет щеткой по полу... Раз... Другой... Третий... Не только он, но и мы сами слышим, как из этих ритмичных звуков начинает рождаться музыка. Да, музыка! Музыка звучит на протяжении всего спектакля, но в этом спектакле не использовано ни одного музыкального инструмента. Герои играют, как говорится, на чем попало. В ход идет все: щетки, веники, металлические пруты, спичечные коробки, крышки от мусорных ведер, да и сами ведра! И, конечно, где есть музыка, импровизация, там зачастую есть и танец. Был он и здесь. Танец ритмичный, заводной, заразительный. Спектакль несет огромный оптимистический заряд. Правда, порой ему, зрителю, нужно проявить должное терпение, особенно тому, кто находится в первых рядах зрительного зала. Думается мне, вполне понятно по какой причине...


    Так же – экстра-современно – восприняла я балетный спектакль из Нью- Йорка «Urban Ballet Theater», что в переводе означает «Городской Театр Балета». Правда, спектакль больше был похож на концерт, составленный из различных балетных номеров. Но все они несли одну и ту же смысловую нагрузку, ибо представляли собой личное отношение труппы балета к самому балету, точнее сказать, к современному балету, а еще точнее – городскому балету. Даниэль Катанах, директор и режиссер театра, сам отличный танцовщик, отобрал в свою труппу актеров, которым близко его философское отношение к современному танцу, в коем удачно соединяется классическая школа балета и... фантазия человека - продукта современного города. Затаив дыхание, следили зрители за тем, как рождался танец на сцене, за тем, как складывался его рисунок, как движения солистов балета несли определенный смысл, который был вполне понятен каждому, прочем, иногда и непонятен...


    Очевидно, предчувствуя это, Даниэль в конце представления  предложил поговорить с труппой напрямую. И, как ни странно, ни один зритель, а это было в зале Холивудского артистического центра (Hollywood Performing Center), не покинул свое место. Около часа еще продолжалась беседа зрителей и артистов, где люди высказывали друг другу свое отношение к современному танцу, вообще к балету, говорили о любви к искусству и о том, как оно необходимо каждому...


    По дороге домой я вспомнила об огромнейшей художественной выставке, которая прошла в начале этого года в зале Центрального выставочного павильона на Майами Бич, - «Арт Базел» («Art Basel»). Можете ли вы представить себе огромное количество работ, которое довелось увидеть счастливым посетителям! Да, я себя считаю поистине счастливым человеком, посетив этот  праздник искусства! От классических полотен до ультрасовременных, работы самых различных жанров: акварель, масло, скульптура, фотографии  - все самое лучшее. Впечатление, как говорится, колоссальное, и потому выделить что-то невозможно. И все же отмечу, что среди множества хороших работ мое внимание остановилось на работах Фернандо Ботеро. Мне невероятно понравились и полотна, и скульптура этого популярного современного художника из Колумбии, которые несли улыбку и тепло, и хотелось подольше побыть рядом с произведениями и с удовольствием разглядывать его героев.  Сарказм и улыбка струятся не только через формы, но и цвет, сюжет картин.


    Художник сейчас очень популярен, он много работает, и произведения его раскупают в момент. Купила бы и я, но цифры, стоящие у работ, вызывали не только у меня шоковое состояние! Лучше, подумала я, побродить по Интернету, узнать о художнике побольше и найти хорошую репродукцию или перепечатку... бесплатно. Это я и сделала. Репродукцию одной из работ, взятую с Интернета, я предлагаю и вашему вниманию. Проверьте и вы свои впечатления!

Хотите посетить Нью-Йорк и посмотреть бродвейские представления!? К вашим услугам компания организующая туры и экскурсии в США