Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Психиатрия: лечит или калечит?

russiantown.com
Психиатрия: лечит или калечит?

Лоботомия... Многие наши читатели слышали это слово, но далеко не все представляют себе, что оно означает. Да и среди сведущих людей мнения разделились. Одни (таких, к счастью, меньше) считают это медицинской процедурой, хирургической операцией. Другие (их гораздо больше) уверены, что это - ни что иное, как антигуманная пытка, экзекуция, убийство личности.

Несколько медсестер держат за руки-ноги, привязанного к столу больного. Физически сильный мужчина в белом халате без рукавов крепко зажал его голову. Другой мужчина держит в левой руке инструмент, похожий на толстый гвоздь или тонкое зубило с заостренным одним концом. Это хирург-психиатр Уолтер Фримэн. Он окружен десятком учеников и коллег. Хирург подносит свой инструмент, названный им «ледяной пикой», к краю глаза своего пациента и молотком резко ударяет по нему. Через глазное отверстие пика проходит в мозг. Фримэн проводит своей пикой слева направо в мозгу пациента, вынимает ее и все повторяет в другом глазу. Дело сделано...

С 1936 до начала 60-х годов в мире операции «ледяная пика» было подвергнуто около113 тысяч человек, из них 40 тысяч - американцев. Смертность от таких операций составляла 10-20 процентов. Таким образом «хирургами-психиатрами» было убито минимум 22 тысячи человек!

Описанная мною операция, проведенная в 1961 году, запечатлена на фотографиях, взятых из архива Фримэна и представленных на одном из стендов выставки «Психиатрия – индустрия смерти», проходившей в холле Мемориального комплекса Мартина Лютера Кинга на территории Morehouse College.

Это страшная выставка...

Мое внимание привлек стенд с фотографиями известных американцев, в разное время подвергавшихся воздействию психотропных методов. Со стенда на меня смотрели знакомые лица: любимого всеми писателя Эрнеста Хемингуэя, замечательного музыканта, «короля» джазового саксофона Чарли Паркера, легендарных актрис - Мерилин Монро и Вивьен Ли. Все они подверглись мучительной процедуре – электрошоку.

Удар в голову током напряжением от 200 до 500 вольт при многократном его применении приводит к разрушению личности пациента. По утверждению независимых психиатров никому из них не было никакой необходимости проводить электрошок.

Только в США электрошоку подвергаются ежегодно 660 тысяч людей! Психиатрическая индустрия зарабатывает на этом 5 миллиардов долларов в год!

Еще больше зарабатывают фармацевтические компании, выпускающие сильнейшие психотропные препараты, которые широко рекламируются во всех журналах и газетах. А некоторые врачи и пациенты считают, что новые психотропные препараты необходимы. С этим можно было бы согласиться, если бы не тот факт, что многие наркотики, были в свое время разработаны фармацевтическими компаниями и рекламировались, как эффективные лекарственные препараты. Так с 30 по 60-е годы ХХ века фармацевты производили, а психиатры прописывали всем подряд амфетамины, а в 60-х годах и ЛСД. Теперь они производят и прописывают новые психотропные препараты, предназначенных для лечения тех, кто в свое время приобрел наркотическую зависимость.

На мой взгляд, весь комплекс психиатрических проблем распадается на две части. Первая – кого и на основании чего можно считать психически больным, и кто вправе брать на себя смелость судить об этом. Вторая часть, это - какую помощь, кто и как должен оказывать людям с психическими проблемами.

В современном мире мы постоянно подвергаемся сильнейшим стрессам. Мы живем под воздействием разных доз радиации. Мы постоянно контактируем с огромным числом химических реагентов. Многих из нас мучают социальные проблемы, беспокоят локальные войны, всевозможные конфликты...

Еще никому и никогда не удалось доказать, что хоть одно психическое «расстройство» существует в виде реального медицинского заболевания. Да, бывает так, что проявляются какие-то признаки. Но признаки, симптомы – это еще не сама болезнь.

Авторитетные психиатрические учреждения: Всемирная психиатрическая ассоциация и Национальный институт психического здоровья США соглашаются с тем, что психиатрам сегодня не известны причины психических расстройств. Им так же не известно, как конкретно воздействуют на пациентов психиатрические методы «лечения».

Вот мнение, известного профессора психиатрии доктора Томаса Саца, подтверждающее мои слова: «Нет никакого анализа крови или иных биологических тестов, которые могли бы подтвердить наличие или отсутствие психического заболевания, подобных тем тестам, что существуют практически для всех соматических заболеваний». Сходной точки зрения придерживается и доктор Джозеф Гленмуллен из Гарвардского университета. Он считает, что любой диагноз в психиатрии «представляет собой исключительно синдром или расстройство, группу предположительно взаимосвязанных симптомов, но никак не реальное заболевание».

Исторический раздел выставки концентрирует наше внимание на ужасающих случаях использования психиатрии для обоснования и практического воплощения изуверских расовых теорий в фашистской Германии.

Выставка была организована Гражданской комиссией по правам человека. Эта общественная организация - CCHR (Civil Commission of Human Rights) - была создана в 1969 году. Штаб-квартира ее находится в Калифорнии. Сейчас эта организация объединяет десятки тысяч членов. Они живут в разных странах, принадлежат к разным расовым и этническим группам, являются приверженцами самых различных религий. CCHR имеет более 130 действующих отделений в 39 странах. Это - интернациональная организация, признанная ООН. Большинство членов приходят сюда двумя путями. Одни, посетив выставки, подобные той, которая проходила в Атланте, под их впечатлением остаются помогать и начинают активно работать. Других приводят сюда глубоко личные причины, когда они осознают, что их проблемы являются частью общественно-значимых проблем.

Джоэл Бенк – руководитель филиала CCHR в штате Джорджия рассказал нам, что привело его в организацию:

- Двадцать лет назад, когда мой сын пошел в первый класс, у него начались проблемы в школе. Учителя жаловались на его невнимательность, замкнутость и неадекватное поведение на уроках. Они посоветовали нам обратиться к психиатрам. А те, после всего лишь краткого разговора с ребенком, прописали ему сильнейшие психотропные препараты. Мы отказались от их «помощи» и перевели сына в другую школу. Оказалось, что в прежней школе двое мальчишек терроризировали его, и он, в страхе, не мог думать об учебе. Сейчас он – преуспевающий человек.

Страшно представить, что могло бы стать с ребенком, если бы родители не проявили волю и гражданское мужество! На выставке в фото-и видеодокументах ясно показано, как быстро и неотвратимо психотропные лекарства приводят вполне здоровых детей к серьезным психическим проблемам.

Анализ случаев насилия в американских школах в с 1998 года показал, что более 30 процентов детей, ответственных за преступления, принимали прописанные им психотропные препараты.

Два отдельных стенда на выставке посвящены советской карательной психиатрии. На протяжении всех лет своего существования советская власть жестоко и изощренно расправлялась с людьми, не разделяющими ее античеловеческую идеологию. О миллионах людей, казненных без правосудия, об огромном «архипелаге» ГУЛАГе знают сегодня в мире все. Гораздо меньше известно об использовании полностью подчиненной властям психиатрии для расправы с инакомыслящими гражданами.

Психиатры-каратели разрабатывали жестокие методы наказания «узников» психушек. Заключенных они называли «пациентами», а придуманные методы – «лечением». Главным методом «лечения» всегда был шок. Он вызывался различными способами: инъекцией лошадиных доз инсулина, аминазина, сульфазина, галоперидола и т.п. Все эти методы доставляли испытуемым страшные муки. Превращали здоровых людей в умственных и физических инвалидов. Часто приводили к смерти. Выставка показала, что советская карательная психиатрия была самым страшным примером использования этой отрасли медицины в неприглядных целях.

CCHR приводит ужасающие цифры. Германия сообщает о потере 1 миллиарда долларов каждый год из-за обманов в здравоохранении. В Австралии мошенничество в здравоохранении и страховой медицине стоит налогоплательщикам до 330 миллионов долларов в год. Статистика не показывает, какой процент в этом глобальном медицинском жульничестве занимает психиатрия, но специалисты утверждают, что процент этот велик.

Ежедневно в Америке фармацевтические корпорации рассылают по медицинским учреждениям тысячи коммивояжеров с образцами новых лекарственных препаратов. Эти люди рекламируют свои лекарства. Но любой врач, прежде чем поставить диагноз и прописать больному лекарство, назначает ему множество необходимых анализов. И уже на основании их результатов выписывает рецепт. Более того, в случаях новых препаратов, врач внимательно наблюдает за состоянием пациента, периодически проверяя по результатам анализов действие этих лекарств.

В психиатрии на сегодняшний день нет объективных методов исследования. В большинстве случаев врач-психиатр на основании анализов крови, мочи, рентгеновских снимков, УЗИ или каких-либо иных стандартных клинических методов не может поставить психический диагноз. Диагнозы серьезнейших заболеваний, которые могут испортить человеку жизнь, ставятся лишь на основании бесед с ним.

Еще одна больная тема затронута на выставке. Нормальный человеческий мозг отказывается воспринимать сообщения о сексуальном насилии психиатров. Исследования показывают, что, по крайней мере, 10% психиатров признаются в сексуальном насилии над их пациентами.

Сегодня еще в некоторых странах психически больные люди содержаться в клетках-кроватях. На выставке экспонировались документальные доказательства такого отношения к больным.

- Как посетители реагируют на вашу выставку? – спросили мы одного из ее организаторов - доктора Харвэя Фиша.

- По-разному. Одни испытывают шок от того, что они тут увидели. Другие говорят, что не могут этому всему поверить. Некоторые остаются и начинают помогать нам, работать вместе с нами. Но никого наша выставка не оставляет равнодушным.

У подобных выставок, как и у всей деятельности CCHR, есть важные практические результаты. Об этом рассказал нам президент CCHR доктор Роберт Шмидт. В Соединенных штатах в госпиталях закрыли отделения принудительного лечения психических больных и принят закон, запрещающий назначать психотропные препараты детям без письменного согласия их родителей.

Но предстоит сделать гораздо больше. Без нашего с вами участия, дорогие читатели, это будет сделать сложнее.