Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Грустный российсий пьеро

russiantown.com
Грустный  российсий пьеро

Я ни капельки не сомневаюсь, что его голос, его песни и романсы помнят люди старшего поколения.

Александра Вертинского любила, им восторгалась русская интеллигенция! Он был высокого роста, элегантен и очень обаятелен.От него без ума были женщины, а мужчины преклонялись перед ним. Его пластинки звучали по всему свету, ибо многие русские интеллигенты вынуждены были покинуть Россию после октябрьского переворота, не признав новый строй...

Долго в эмиграции был и сам Александр Вертинский. Его приятным, слегка грассирующим голосом, наслаждались русские эмигранты, изгнанные со своей Родины. И встреча с певцом являлась для русских интеллигентов встречей с милой Родиной, Повсюду, где жили русскоязычные, звучали в исполнении российского барда прекрасные романсы, такие, как, например, «Мадам, уже падают листья» или «Танго «Магнолия...»

Имя Вертинского в советской России было запрещено. Его пластинки можно было купить только на чёрном рынке.А за железным занавесом советской Родины салонный голос певца звучал в русских эмигрантских кругах.Он покорял и не только русских слушателей, но и тех, кому доводилось встречаться с ним на его выступлениях. Певец выглядел всегда элегантно в своём белом пиджаке и с бабочкой. Мне, например, неизвестно, чтобы певец пел с оркестром. Александр Вертинский выступал только в сопровождении фортепиано. Я бы сказал, что он и не пел, а нежно и страстно исполнял свои задушевные песни и романсы.

Александр Вертинский много гастролировал по миру. Ещё в 30-х годах Вертинский побывал на Земле обетованной. Интересно его первое впечатление от Тель- Авива:

«Это маленький скромный провинциальный городок, построенный пионерами, съехавшимися сюда со всех концов Земли. В каком бы концерте я не принимал участие меня с восторгом принимали евреи, выходцы из России. Они во мне видели Россию».

Но вот над Россией прогремел гром: началась война. Александр Вертинский сопереживает вместе с русским народом это чудовищное горе.От сборов со своих концертов певец посылает медикаменты на свою Родину.

Тоска по Родине, сопровождающая его в годы эмиграции, вынудила его обратиться к Правительству Советского Союза с просьбой разрешить ему вернуться. В 1943 году Правительство разрешило певцу вернуться к себе на Родину. Когда Сталин узнал о ходатайстве Вертинского, он сказал: «Пусть допоёт».

И 54 летний Вертинский возвращается в Москву допевать свои замечательные песни и романсы. И где бы ни выступал Вертинский, везде был аншлаг.

Ему предложили сняться в фильме «Заговор обречённых». Перед кинозрителями предстал другой Вертинский, талантливый и самобытный актёр.За этот и другие фильмы Александр Вертинский был удостоин Сталинской премии. Я помню какое столпотворение было, когда Александр Вертинский выступал в здании на Кировской – в ЦСУ СССР, - где был роскошный зал наподобие Зала имени Чайковского.

Для людей старшего поколения встреча с любимым артистом было счастьем, а для более молодых - знакомство с прекрасным салонным романсом. Конечно, как бы ни была сладка эмиграция, (а певец пользовался успехом за рубежом), тоска по Родине никогда не покидала его.

Александр Вертинский ушёл из жизни 50 лет назад. Похоронили его в Москве на Новодевичьем кладбище...

 

И в том краю, где нет ни бурь, ни битвы,

Где с неба льётся золотая лень,

Ещё поют какие-то молитвы,

Встречая ласковый и тихий Божий день.

 

И люди там застенчивы и мудры,

И небо там, как синее стекло.

И мне, уставшему от лжи и пудры,

Мне было с ними тихо и светло.

 

Так пусть же сердце знает, мечтает и ждёт.

И вечно нас куда-то зовёт,

Туда, где улетает и тает печаль,

Туда, где зацветает миндаль...

 

...Стихами из «Палестинского танго» Александра Вертинского я и заканчиваю свой рассказ о грустном российском Пьеро...