Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Эти неисповедимые пути Троллей – Интервью с Ильей Лагутенко

russiantown.com
Эти неисповедимые пути Троллей – Интервью с Ильей Лагутенко

«Рокапопсовую» музыкальную группу «Мумий Тролль» окружает ореол вечности. Кажется, она существовала всегда и всегда будет существовать. Поколения российских слушателей выросли на их музыке, но популярность группы не уменьшается. Мало того, она возрастает. Как дорогое вино с годами приобретает все более изысканный вкус, так и «Мумий Тролль» в своем творчестве становится все более интересным и привлекает к себе настоящих ценителей музыки.

- Поделитесь секретом вашей вечности, - обращаюсь я к Илье Лагутенко, основателю, вокалисту и лидеру группы.

- Все очень просто, - совершенно серьезно отвечает он. – Каждый день надо есть морских ежей и запивать их осминожьми чернилами......

- Кто бы мог подумать! А есть ли какие-нибудь альтернативные способы?

- Конечно, можно, заменить чернила из осминога на змеиную желчь. Это уж у кого какой вкус.

А если серьезно, то секрет - в названии группы. Ну, Вы знаете: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет.»

Если вначале, когда группа еще только создавалась, название ее было взято из книги Туве Янссон «Муми Тролль», то со временем мы выросли из детских книжек, и название нашей группы слегка изменилось, отражая наше взросление.

«Мумий» - это что-то из эпохи фараонов. А «Тролль» так и остался Троллем - мистическим, иногда проказливым и вечным созданием, от которого никогда не знаешь, что ожидать. Так вот «Муми Тролль» превратился в «Мумий Тролля», а мы - в вечных существ, творящих волшебство.

- Илья, какими ветрами Вас занесло в Америку? Что Вы тут делаете?

- Ну вот уж – «какими ветрами»! Дело в том, что все свои предыдущие альбомы мы записывали либо в Москве, либо в Великобритании. Но в связи с экономической ситуацией звукозапись в Европе стала неоправданно дорогой. И тогда мне посоветовали изучить возможности в США. Падение курса доллара по сравнению с евро по идее должно было быть выгодно для европейских музыкантов. Так оно и оказалось. То есть двигали нами сугубо экономические причины.

Далее все было лишь техническим вопросом – мы просто-напросто «прогуглили» лучшие звуковые студии Калифорнии и выбрали несколько возможных партнеров. Затем мы с ними связались, и в конце концов наш выбор остановился на студии “Village Records”, с которыми у нас сразу же сложились хорошие, деловые отношения.

Мы провели с ними много зимнего времени, совмещая творчество с благоприятными погодными условиями Калифорнии. Попутно мы дали несколько концертов в русскоязычных сообществах, на которые приходили и американские слушатели. Таким образом, с нашим творчеством познакомились новые слушатели. И наше осторожное трехлетнее присматривание к Америке принесло хорошие плоды – мы заключили договор с американским концертным агентством, которое нам сейчас устраивает тур по всей Америки. Для нас это очень непростой тур, так как мы находимся здесь в позиции молодой, мало кому известной группы, к тому же исполняющей песни исключительно на русском языке. И вот эта дерзкая группа собирается совершить переход через всю Америку. То есть с одной стороны это такое авантюрное приключение, а с другой стороны, каждый музыкант, наверное, о таком мечтает.

- То есть это Ваш первый тур по Америке?

- Да, я бы сказал. Это – первый наш пан-американский тур. До этого нам приходилось выступать в Нью Йорке, в Калифорнии, но, как я уже говорил, концерты проходили в основном для русскоговорящей аудитории. Скажем так, - мы не ожидали там никаких сюрпризов. Мы знали, что на эти концерты собираются люди, которые знают и любят «Мумий Тролль». Поэтому можно было позволить себе находиться в расслабленном состоянии.

Сейчас же – существует определенная доля неуверенности. Что ни говорите, наши концерты будут вызовом американской публике, не знающей нас. Но с другой стороны мы уже выступали в Гренландии или, скажем, Китае, где о нас и слыхом не слыхивали. Это был интересный опыт преодоления языкового и культурного барьера. И когда в конце концертов слушатели стали подходить к нам и жать нам руки, благодаря за выступление, это было навсегда запоминающимся и одним из самых приятных моментов в нашей концертной практике.

- Илья, а когда в Атланту собираетесь?

- Вот Атланты, к сожалению, в этот раз нет в нашем графике. Но я думаю, что мы обязательно приедем к вам во время нашего следующего тура, который, надеюсь, состоится очень скоро.

- Илья, а Вы не собираетесь насовсем переезжать в Америку?

- Вы знаете, нет. Таких мыслей у меня нет. Дело в том, что за последние десять лет специфика моей работы связана с путешествиями по многим странам, но где бы я ни был, в душе я все равно ощущаю себя дальневосточным парнем из Владивостока. И куда бы меня ни заносила судьба, меня все равно тянет в мой город, к суровому Тихому океану. С возрастом начинаешь понимать настоящую ценность многих вещей. И вот для меня – это мой родной город и его суровая красота.

-А Вы живете в Москве или Владивостоке, когда находитесь в России?

- В связи со всей нашей гастрольной и концертной деятельностью, мы большую часть времени проводим в Москве – так как это почти монопольный бизнес центр России. И надолго уезжать оттуда не получается. Я бы сказал так – наша база в Москве, но я часто приезжаю во Владивосток на семейные праздники или чтобы просто повидаться с друзьями.

- Расскажите о Вашей семье. Вы женаты?

- Да, и совсем недавно у меня родилась дочка. Так что я теперь молодой отец, счастливый муж. Мой сын уже совсем взрослый, и теперь у меня второй раунд нового счастья, связанного с рождением дочки. Я безмерно этому рад.

- Поздравляю! А как назвали дочку?

- Вивуша. Это как я Илюша, так она – Вивуша. А жену мою зовут Аннушка. Вот такие мы все нежные и добрые.

- Илья, Вы организовали свою группу, когда еще учились в школе. Не так ли?

- Фактически, так оно и есть. Первую свою рок-банду я сколотил, когда мне было 11 лет. Этому есть документальное свидетельство, так как в детстве я вел дневники. Но честно Вам признаюсь, что никогда в жизни я не задумывался, что такое вот детское увлечение может стать 100-процентным наполнением моей жизни. И, конечно, то, что случилось с группой за последние 10 лет, а именно грандиозные успехи наших альбомов и наши мировые гастроли, это все почти что фантастика. Скажем, 20 лет назад я об этом не мог бы и мечтать. Но это еще раз говорит о том, как прекрасно-непредсказуема может быть наша жизнь, если полностью отдаешь себя своему любимому делу. В этом случае жизнь играет добрые шутки с человеком.

- Илья, я знаю, что в Вашей жизни был период, когда Вы занимались коммерцией...

- Да, у меня довольно богатый опыт в этом вопросе. Дело в том, что я закончил Дальневосточный Университет по специальности экономика и история Китая. Я много лет проработал коммерческим советником и в Китае, и в Великобритании, участвовал в инвестиционных проектах совместных российско-китайских предприятий – от торговли чечевицей до строительства атомных станций. Это было полезно и интересно. Но никогда в своей жизни я не получал от этого такого наслаждения, как я получаю от сцены и от музыки.

Я считаю, что это был положительный опыт, но все мои главные радости – это в семье и в «Мумий Тролль».

- И даже сыгранная Вами роль вампира в фильме «Ночной Дозор» не заставила Вас изменить Вашей любви к музыке?

- Честно говоря, все это кино и актерство, несмотря на то, что это все очень интересно, - очень трудный хлеб. Очень многое от тебя не зависит. После моих мимолетных кинематографических попыток я понял, что я все же привык контролировать, что происходит в моем творчестве. У актеров же есть режиссер, и сценарист, и директор. И у всех свое мнение. К тому же фильм может выйти на экраны спустя годы после того, как он был снят. Для меня такие долгие сроки претворения идеи в реальность неприемлемы. С песнями все гораздо легче: сегодня ночью ты ее придумал, а утром можешь ее уже записать. А вечером можешь уже выйти с ней на сцену, и твои слушатели могут ее услышать.

Скорости музыкальные мне гораздо интереснее.

С другой стороны, музыка к кино меня очень сильно привлекает – гораздо сильнее. чем актерское участие.

- А есть ли у Вас какие-то планы сниматься в новых фильмах режиссера Тимура Бекмамбетова, который сейчас делает фильмы в Голливуде?

- Я постоянно получаю приглашения на участие в фильмах, но если я себя и вижу в качестве актера, то мне было бы интересно сняться не в каких-то коммерческих блокбастерах, а в каких-нибудь психологических фильмах типа фильмов режиссера Дэвида Линча. Просто есть такие люди, с которыми моментально и безоговорочно чувствуешь себя связанными. У меня есть несколько таких любимых режиссеров. Среди них – несколько китайских. Вообще, китайский кинематограф – очень интересен. Меня восхищает их тонкий юмор и психология их фильмов.

- Илья, какие награды для Вас самые дорогие?

- Я вообще-то очень осторожно отношусь ко всем этим наградам. Для меня личное признание слушателей гораздо важнее. Я не чураюсь общаться с поклонниками на Интернете или в костюмерной, когда они заходят ко мне после концертов или даже просто на улице. Мне очень нравится, когда люди просто рассказывают всякие истории, скажем, вспоминая, что вот такая-то песня для них стала символической, так как она ассоциируется у них со временем их знакомства с будущей супругой. И вот теперь у них уже дети, а эта песня напоминает им о тех далеких временах. И это для меня является самой большой наградой – когда наши песни напрямую связаны с человеческими судьбами. Вот такие случаи и встречи дают самое большое удовлетворение и мотивацию.

Поэтому отзывы моих слушателей, а не критиков, для меня гораздо более интересны и дороги.

- Илья, я перед нашим интервью, естественно, тоже прогуглила Вас, и обнаружила интересную информацию о том, что Вас, оказывается, можно пригласить на частную вечеринку или большое корпоративное мероприятие...

- Да, нужно просто связаться с нашим агентом и сделать предложение, от которого мы попросту не сможем отказаться.

- И как это будет выражаться в денежных знаках?

- Это будет дорого, очень дорого. Но, поверьте, у нас есть такие поклонники, которые ничего не пожалеют, чтобы только пригласить нас к себе. А, главное, и потом они об этом не пожалеют, потому что «Мумий Тролль» - это «Мумий Тролль» - это больше, чем деньги.

- Спасибо за интервью, Илья! Ждем Вас в гости в Атланте.