Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Династия

russiantown.com
Династия

Часто можно услышать выражение «богат, как Рокфеллер». О представителях этой династии также говорят, что они правят миром. Кто же они, знаменитые Рокфеллеры?

Основатель династии Джон Дэвисон Рокфеллер – первый в истории долларовый миллиардер. Он появился на свет в 1839 году в городе Ричфорд неподалёку от Нью-Йорка и был вторым из шести детей в семье. Глава семейства сначала работал лесорубом, затем занялся продажей растительных снадобий. Джону с семилетнего возраста пришлось зарабатывать самому: он ухаживал за соседской картошкой и выкармливал на продажу индюков. Едва научившись грамоте, мальчик завёл записную книжку, в которой фиксировал все свои доходы и расходы. В 16 лет Джон поступил в колледж в Кливленде, выбрав специализацию «Основы коммерции». Но вскоре бросил учёбу и пошёл на трёхмесячные бухгалтерские курсы. Его взяли ассистентом бухгалтера в большую компанию Hewitt & Tuttle, занимающуюся недвижимостью и морскими перевозками. Джон быстро дорос до управляющего фирмой с окладом в 600 долларов. Но вскоре он узнал, что его предшественнику платили 2 тысячи. Он тут же покинул компанию и дал себе слово больше никогда не работать по найму.

Судить о том, каким был Джон, теперь почти невозможно: все свои мысли, чувства и желания Рокфеллер подчинил одной великой цели – обязательно разбогатеть. Он превратил себя в идеальную бизнес-машину, в аппарат для производства деловых идей. Всё, что могло этому помешать, было отброшено. Своему превращению не просто в состоятельного, а в самого богатого человека в мире Рокфеллер был обязан гениальной интуиции и сверхъестественному деловому чутью – качествам, которые не смогла разглядеть даже его собственная мать.

В 1857 году Джон стал младшим партнёром в фирме «Кларк и Рочестер». Для этого ему пришлось одолжить деньги у отца под 10 % годовых. Компания торговала зерном, мясом и другими продовольственными товарами. С началом Гражданской войны она занялась снабжением армии и процветала. Когда появились первые керосиновые лампы, Джон сообразил, что нефть, из которой делают керосин, быстро растёт в цене. Он вложил деньги в добычу и переработку чёрного золота и не прогадал. Вместе с химиком С. Эндрюсом, согласившимся взять на себя техническую сторону дела, они создали фирму, занявшуюся строительством в Кливленде нефтеперерабатывающего завода. В 1870 году фирма превратилась в знаменитую компанию Standard Oil. Своим сотрудникам Рокфеллер выдавал зарплату не деньгами, а акциями предприятия, что очень скоро положительно сказалось на доходах. Также он принялся скупать по одной небольшие фирмы, дабы со временем сосредоточить в своих руках весь нефтедобывающий бизнес. Через десять лет компании Рокфеллера принадлежало 95 % всей нефтедобычи США.

Однако в 1911 году по антимонопольному закону Шермана пришлось разделить Standard Oil на 34 мелких компании. Но для владельцев это мало что меняло: контрольный пакет акций во всех фирмах всё равно принадлежал Джону, а капиталы стали даже расти быстрее. Теперь, когда у Рокфеллера были сотни миллионов, пришло время для благотворительности. В месяц ему приходили десятки тысяч писем с просьбами о помощи. По мере возможности он отвечал на них и отправлял людям чеки. Он помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии.

Воспитание детей (сына и четырёх дочерей) он считал своим долгом: им предстояло унаследовать огромное состояние, а это было большой ответственностью. Изо всех сил он приучал детей к труду, скромности и непритязательности. У себя дома он создал модель рыночной экономики: назначил одну из дочерей «генеральным директором» и велел детям вести подробные бухгалтерские книги. Каждый ребёнок получал 2 цента за убитую муху, 10 центов за один заточенный карандаш и 5 центов – за час занятий музыкой. День воздержания от конфет стоил 2 цента, каждый последующий день оценивался уже в 10 центов. Все дети имели свои грядки в огороде, и десять выдернутых сорняков стоили 1 цент. Рокфеллер-младший зарабатывал 15 центов за колку дров, одна из дочерей получала деньги за то, что по вечерам обходила дом и гасила свет. За опоздание к завтраку Рокфеллер штрафовал малышей на 1 цент. Сетти, жена Рокфеллера, ходила в собственноручно залатанных платьях и не уступала мужу в экономии: расщедрившийся однажды Джон собрался было купить детям по велосипеду, но жена сказала, что лишние велосипеды в доме не нужны: «Имея один велосипед на всех, они научатся делиться друг с другом».

Тяжёлым ударом для Джона Рокфеллера стала потеря жены. Но он взял себя в руки... и дожил почти до ста лет – такой срок он поставил себе сам. К этому времени Америка превратилась в страну автомобилей – а бензин, как известно, тоже делается из нефти, и состояние Рокфеллера увеличилось до фантастических размеров. Джон постарел, но остался бодрым и крепким. Он увлёкся спортом, выучился отлично играть в гольф и освоил гоночный велосипед. С возрастом разум не изменил Рокфеллеру, и он по-прежнему правил своей империей. Ему принадлежали 16 железнодорожных и 6 сталелитейных компаний, 9 фирм, торгующих недвижимостью, 6 пароходств, 9 банков, 3 апельсиновые рощи, и всё это давало обильный денежный урожай.

Добившись всего, о чём мечтал, Рокфеллер занялся более увлекательным делом: он пытался переиграть смерть. В 1935 году, когда он отпраздновал свой 96-й день рождения, страховая компания прислала ему чек на пять миллионов долларов. Это был первый случай за всю историю фирмы – по статистике, до такого возраста доживал только один человек из 100 тысяч. До ста Рокфеллер не дожил чуть более двух лет. Он скончался от сердечного приступа в мае 1937 года. На тот момент его состояние составило 1,4 миллиарда долларов. Его сын, Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, получил по отцовскому завещанию 460 миллионов долларов. Часть наследства он потратил на благотворительность, в частности, построил в Нью-Йорке комплекс зданий для будущей штаб-квартиры ООН, что обошлось ему в 9 миллионов долларов.

Была в истории династии Рокфеллеров и своя трагическая загадка. Она связана с исчезновением Майкла – одного из представителей четвёртого поколения семьи. После окончания Гарварда, где он изучал этнографию и антропологию, Майкл несколько месяцев прослужил в армии. Всё это время он мечтал об экспедиции в Океанию, где мог бы наглядно познакомиться с жизнью аборигенов и собрать коллекцию артефактов. Его отец, который всегда поддерживал сына в исследовательских начинаниях, согласился профинансировать экспедицию. В 1961 году 23-летний Майкл вместе со своим компаньоном, голландским этнографом Р. Вассингом, отбыл в Новую Гвинею на поиски затерянного племени асматов-людоедов. В пути перевернулся перегруженный катамаран, на котором плыли исследователи и их проводники. Товарищам Майкла удалось добраться до берега, но сам он исчез... Версий и гипотез возникло множество, но, так или иначе, исчезновение Майкла Рокфеллера, наследника миллиардов, остаётся одной из крупных тайн ХХ века.

Старейшим членом клана Рокфеллеров до недавнего времени являлся Дэвид, последний сын Джона Дэвисона Рокфеллера-младшего. Получивший в наследство солидную «стартовую площадку», Дэвид Рокфеллер заработал внушительный авторитет на мировой финансовой и политической арене. Глобалист, банкир, неоконсерватор, благотворитель, коллекционер насекомых... «Его влияние ощущалось в Вашингтоне и зарубежных столицах, в коридорах мэрии Нью-Йорка, художественных музеях, великих университетах и государственных школах», – писала о нём New York Times. Он получил блестящее образование: окончил Гарвард, учился в Лондонской школе экономики и политических наук, защитил степень доктора экономики в Чикагском университете. Поработал секретарём у нью-йоркского мэра, прошёл Вторую мировую и вернулся к семейным делам. Двадцать лет он возглавлял одну из крупнейших и влиятельнейших финансовых корпораций в мире – JPMorgan Chase, активы которой превышают два триллиона долларов. Дэвид Рокфеллер состоял в закрытом Бильдербергском клубе и посещал его заседания с 1954 года (именно в этом клубе многие видят «мировое правительство»).

Всех удивляет, как Дэвиду Рокфеллеру удалось прожить так долго – 101 год. Самое удивительное, что за свою жизнь он перенёс шесть пересадок сердца! Первая состоялась ещё в 1976 году после автомобильной аварии, а в последний раз его оперировали в 2015 году, когда Дэвиду было 99 лет. «Мне часто задают вопрос: как прожить долго? Всегда отвечаю одно и то же: жить простой жизнью, играть со своими детьми, наслаждаться всем, что делаешь», – рассказывал Дэвид Рокфеллер. Писали, что миллиардер всегда носил с собой банку для пойманных жуков. Его коллекция насчитывает 40 тысяч насекомых и считается самой большой в мире.

Продолжая традицию своей семьи, положенную его дедом Джоном, Дэвид был весьма щедрым меценатом. Чек на 100 миллионов долларов воспитанник Гарварда выписал своему любимому вузу на развитие гуманитарных наук и расширение студенческих стажировок. Этот дар – абсолютный рекорд за все годы существования вуза. На средства банкира в США построен самый большой госпиталь для онкобольных, а также сеть приютов для бездомных. Общая сумма всех пожертвований Дэвида Рокфеллера составила более миллиарда долларов.