Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Зона отчуждения: «Героиновый треугольник» Атланты

russiantown.com
Зона отчуждения: «Героиновый треугольник» Атланты

На карте мира есть «золотой треугольник». Этот затерянный, труднодоступный район на стыке Таиланда, Мьянмы и Лаоса был превращён в XX веке в центр мировой наркоиндустрии. В штате Джорджия с недавних пор появился свой собственный наркотический треугольник The Heroin Triangle. Северные пригороды Атланты охватила эпидемия наркотических смертей.

Красивые фасады

Трассы 75 и 85, округа Фултон, Кобб, Декаб и Гвиннетт – вот ориентиры трагически прославившейся области штата. Здесь за шесть лет число смертей от передозировки возросло на 4000(!) процентов. «Благополучные пригороды Атланты таят в себе убийственный секрет. Молодёжь умирает от героина», – этими словами начинается документальный сериал “The Triangle” – расследование канала WXIA-TV.

Парни и девушки из вполне приличных семей, президенты классов, талантливые, спортивные и привлекательные... Их образы никак не вписываются в типичный портрет наркомана – изгоя общества. У них респектабельные родители и большие дома. Но перспективам успешной жизни они всё чаще предпочитают препараты, аресты, самоубийства и передозировки.

«Мы с моей сестрой потеряли, наверное, человек пятнадцать друзей, они все умерли от передозировки. Это был школьный выпуск 2009 и 2013 года».

Линн (Мариетта, штат Джорджия)

Добыть психоактивные вещества сегодня почти так же просто, как заказать пиццу. Их готовы доставить прямо к входной двери (иногда даже против вашего желания – как это случилось с жительницей Южной Каролины, ожидавшей доставку коврика для йоги, а вместо этого получившей целую бандероль нелегальных таблеток примерно на 200 тысяч долларов). Стоимость наркотиков неуклонно снижается, а ассортимент растёт и растёт...

С каждым годом жизнь становится всё более напряжённой. Постоянные стрессы, борьба за доход и положение в обществе, личные проблемы и кризисы – всё это порождает в людях целый букет расстройств. Ничуть не меньший уровень стресса достаётся детям и молодёжи – та же гонка за достижениями, результатами, успехом. Стресс, стресс, стресс. Хорошо известный фактор риска, он провоцирует поиск лёгких средств спасения и – в качестве «бонуса» – обретение самых разных зависимостей. Этим, в основном, и объясняют взрывной рост масштаба трагедии именно в благополучных районах.

Многоликая угроза

Природой нам даны особые рецепторы: они нужны нервной системе для регулирования болевых ощущений в организме. Самые известные стимуляторы этих рецепторов – морфин и героин.

При том, что кокаин и метамфетамин не уступают лидирующих позиций по масштабам употребления, самый ужасающий рост популярности и распространённости демонстрируют опиоиды. Героин принадлежит к ним же: проще говоря, это их синтетический вариант. Замечено: 80 % героиновых наркоманов начинают не с героина – они начинают с опиоидных лекарств. Зависимость, которой награждают человека эти препараты, в той же степени стойкая.

Многоликие опиоиды скрываются в лекарствах от кашля и даже от диареи. Но главный их источник – самые рядовые болеутоляющие средства. Иногда знакомство с ними начинается вполне невинно: получил травму на спортивных занятиях, прописали обезболивающее. Принял и... ощутил нечто новое. Захотел повторить. И так по кругу. Но рецептурный препарат заканчивается, и в ход начинают идти любые другие способы добычи дозы, от обыска шкафов в своём доме и в домах друзей – до покупки у дилеров.

«Я начал с оксиконтина. В конце концов перешёл на героин. Потом у меня был перерыв, я поступил на работу в ресторан в Альфаретте. Был шокирован тем, как много официантов сидели на гидрокодоне и героине».

Майлз (Флауэри Бранч, штат Джорджия)

Для производства страшнейшего синтетического опиоида – фентанила – не нужны маковые поля. Всего лишь 1 килограмм этого вещества, поделенный на очень мелкие части, приносит наркоторговцам миллионные прибыли из-за его 50-кратной(!) силы в сравнении с героином. Его предлагают курить, глотать, вдыхать, колоть в вену, втирать в кожу, смешивать с другими наркотиками «для продления кайфа»... Фентанил известен также как «белый китаец» благодаря поставкам крупных партий из Китая. В одной из версий нашумевшего отравления сотрудника спецслужб Сергея Скрипаля фигурировал именно фентанил. Один из его аналогов, карфентанил, предназначен для усыпления слонов! Теперь фентанил, всего двух миллиграммов которого достаточно для гибели взрослого человека, всё активнее продаётся и употребляется.

Система здравоохранения, призванная спасать и реабилитировать, сама косвенно подливает масла огонь в опиоидной проблемы. Этот процесс в английском языке обозначается ёмким словом overprescribing – избыток назначения медикаментов. В одной только Джорджии за год выписывается более 8 миллионов рецептов на лекарства с опиоидами! Что происходит с остатками и невостребованными упаковками этих лекарств? Правильно, они хранятся дома и легко попадают в руки подростков, которые либо «наслаждаются» находкой сами, либо продают другим.

Теперь в Джорджии работает программа Georgia Prescription Drug Monitoring Program и ведётся единая электронная база для контроля за рецептурными средствами. Но это лишь капля в море.

 

В среднем, ежедневно 190 человек в США умирает от передозировки наркотических средств.

 

Красота по-наркомански

В молодёжной культуре отлично приживается романтизация тяжёлых наркотиков и всего, что связано с их употреблением. В начале этого года в России прогремел случай с публикацией в популярном интернет-издании весьма провокационного интервью. Героинщица с десятилетним стажем Аня Глазова, называющая себя Тэо, рассказывала о своей якобы полноценной жизни, в которую успешно вписываются уколы рассчитанной дозы трижды в день. Интервью сопровождали фотографии, откровенно обработанные фильтрами и снабжённые громкой подписью «Самая красивая наркоманка». Через некоторое время статья исчезла с сайта. Появилось не то чтобы опровержение, но прямо противоположное по содержанию интервью – рассказ Аниной матери, полностью созависимой и вконец измученной такой «полноценной» жизнью. Арест дочери за хранение наркотиков представлялся ей долгожданным отдыхом.

Человеку, начинающему принимать любое зелье, почти всё в этом занятии кажется таинственным, притягательным. Однако реальность совершенно прозаична (хотя именно от неё, от реальности, и бегут в состояние эйфории). Единственное, что становится в жизни наркомана цветистее и краше – это его ложь. В каждом наркомане условно живёт одна половина, которая хочет избавиться от зависимости, измениться. И одновременно с ней живёт другая, которая этого не хочет, а ищет лишь одно – дозу. Когда человеку маниакально необходима доза, то он желает получить её любым образом; именно поэтому враньё наркомана всегда на редкость виртуозное и изощрённое.

Есть такое выражение: «Героин умеет ждать». Оно распространено среди наркозависимых и врачей-наркологов и означает буквально следующее: даже если человек бросает и вроде бы начинает новую жизнь, всё равно по прошествии нескольких лет он с большой вероятностью возвращается к наркотикам. И тогда практически за пару недель он доходит до состояния в несколько раз хуже, чем до ремиссии. Парадокс? Скорее, факт, который, как и прочие набившие оскомину «страшилки», уже почти никого не пугает. Подростки не думают о последствиях. Они просто пробуют.

«Подсевшие» с пелёнок

Самое страшное начинается тогда, когда эти ещё не повзрослевшие, но уже употребляющие дети, заводят собственных детей. Малыши не имеют выбора, иначе они вряд ли предпочли бы столь неординарный сценарий появления на свет. То, что медики называют абстиненцией новорождённых (Neonatal abstinence syndrome, NAS), возникает у младенцев, которые «подсели» на наркотики ещё в утробе. После рождения такие дети испытывают самую настоящую ломку, ведь они перестают получать из материнского организма вещества, к которым уже успели привыкнуть. В среднем по США дети с абстиненцией рождаются каждые 25 секунд. Заложники легкомыслия родителей, они вынуждены начинать жизнь с реабилитации в больничных стенах.

Основное заблуждение молодых наркозависимых родителей заключается в том, что с малышом ничего не случится, если просто «завязать» на время беременности. Однако для того, чтобы быть сколько-нибудь уверенными в здоровье будущего ребёнка, надо выждать от 8 до 10 лет с момента полного отказа от любых наркотиков.

«Мы видим страшные вещи, – рассказывает врач-рентгенолог Валерий Епанов. – Вместо головного мозга у этих детей практически одна жидкость, Там только островки нормального мозга. И это не считая множества других патологий и отклонений». На что будет похожа жизнь такого ребёнка?

К наркозависимости будущего младенца способен привести длительный приём сильных болеутоляющих даже по указанию врача. Если женщина в таком случае забеременеет, то страдать будет не только она.

Выход из треугольника

Самая распространенная причина смерти среди наркозависимых – передозировка. Она может случиться из-за слишком чистого или слишком грязного наркотика, из-за смешивания опиатов с алкоголем или другими препаратами. Лекарство «от передозировки» существует. Это налоксон, который блокирует действие опиатов, – другими словами, возвращает человека практически с того света.

Но не всё так просто даже здесь. Джо Чеснат, агент из Georgia Bureau of Investigation, говорит: «Это лекарство противоречивое. Часть специалистов считает, что налоксон провоцирует дальнейшее употребление опиатов. Также появился наркотик, против которого налоксон в обычных дозировках практически бесполезен». Речь идёт об опиоиде с условным названием “pink”, который в 2–3 раза сильнее героина...

Что же делать? Где искать выход из злосчастного «треугольника»?

Для начала будьте внимательнее к своим детям. Внимательнее – не значит навязчивее. Говорите со своими детьми. Информация – вот ключ к адекватному восприятию ими проблемы. Во многих случаях именно доверительные отношения родителей с подростками не давали ситуации выйти из-под контроля. Но только воздержитесь от угроз и чтения морали. Нужна именно информированность, нужны такие слова, которые смогут заронить элементарный здоровый страх перед последствиями – тот самый страх, который запустит механизм самосохранения.

Если вдруг беда уже случилась, всё равно помните: реабилитация возможна. Даже при том, что наркотик «умеет ждать». Даже при том, что, говорят, бывших наркоманов не бывает. Реабилитация возможна. «Пока человек жив, есть надежда», – в этом уверены в организации Georgia Overdose Prevention.

Ну, а пока условный «треугольник» продолжает расти в ширину и высоту, поглощая всё новые и новые районы.

 

  • В апреле текущего года в Атланте прошла крупная конференция The Opioid Abuse Summit, которую лично посетили Дональд и Мелания Трамп.

  • В мае округ Кобб получил федеральный грант на реализацию программы по борьбе с опиоидным кризисом.

  • В Джорджии существует закон о медицинской амнистии Georgias Medical Amnesty Law. Он защищает и жертву, и свидетеля в случае обращения за медицинской помощью, поскольку при передозировке большинство находящихся рядом избегают звонить в службу 911 из-за боязни ареста.

 

Возможные признаки отравления опиоидами:

– сужение зрачков вплоть до точек;

– невнятная речь;

– «ватные» ноги;

– судороги;

– синюшная, холодная или липкая кожа;

– замирание в одной позе;

– редкий пульс;

– редкое поверхностное дыхание;

– сонливость (грозящая перейти в кому);

– спутанность сознания;

– рвота.

 

ВСЕАМЕРИКАНСКАЯ ЛИНИЯ ПОМОЩИ НАРКОЗАВИСИМЫМ 1-800-662-HELP (4357)