Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Две легенды сыскного дела

russiantown.com
Две легенды сыскного дела

Добродушный и проницательный Эркюль Пуаро, всезнающий пастор Браун, любитель орхидей Ниро Вульф и даже сам комиссар Мегрэ со своими немногочисленными помощниками уже стали легендами уходящей эпохи. Они были великими профессионалами, позволившими миллионам людей поверить в торжество справедливости, не потерять веру в себя, добиваясь показательного торжества добра над злом. Здесь не указано ещё одно имя – Алан Пинкертон, «недремлющее око», как его называли. Именно он основал в середине ХIХ века сыскное агентство, первое в своём роде на американском континенте.

Имя этого детектива давно стало нарицательным, а его агентство работает до сих пор и считается одним из лучших. Kриминалистические нововведения Пинкертона стали популярными во всех странах. Агентство впервые ввело в практику применение фотографий и подробных описаний преступников – эти сведения распространялись по городам США, где расклеивались портреты разыскиваемых с обещанием вознаграждения за помощь в розыске. Сыновья Пинкертона стали классифицировать преступников, завели картотеку с указанием их специализации (налётчики, мошенники, карманники и воры).

В жизни самого Алана Пинкертона было много случайностей. Он случайно попал в Америку, случайно стал полицейским, а потом и сыщиком. Детство будущего детектива прошло в Шотландии, где он родился. Семья была небогата. Его отец, полицейский, погиб при исполнении обязанностей, когда Алану было всего 8 лет. Можно представить, как тяжко приходилось семье. Сначала Алан пошёл в ученики к ткачу, потом к бондарю. Но это не слишком поправило семейное положение. Повзрослев, Пинкертон стал настолько активным агитатором, что им заинтересовались городские власти. Над ним, недавно женившимся, нависла угроза ареста. Чтобы этого избежать, они с женой решают бежать в Канаду. Однако судьба распорядилась иначе. Корабль терпит крушение, но некоторым пассажирам удаётся спастись на шлюпках. Пинкертонов подбирает идущий в США пароход. Там Алан решает осесть в Чикаго, наслушавшись рассказов про то, как быстро там можно сколотить состояние. Но не всё складывается так гладко, как он рассчитывал. Устроившись на пивоваренный завод, Алан едва сводит концы с концами. В итоге они с женой переселяются в небольшой городок Данди, где Пинкертон снова начинает заниматься изготовлением бочек.

Дела его пошли в гору. Алан честно трудился и добросовестно исполнял заказы. Подрастали двое сыновей, и он совсем не думал, как круто повернётся его жизнь. Но однажды некие люди расплатились за заказ фальшивыми деньгами, как выяснил через некоторое время сам Пинкертон. Чуть позже он выследил их, просидев несколько дней в кустах, и сдал полиции. Это настолько впечатлило шерифа, что он предложил Алану работу. Алан согласился, ведь гонорар за поимку преступников был гораздо выше, чем за изготовление бочек. Но в полиции Алан продержался недолго. Давление со стороны коллег, завидующих его успехам, вынудило его подумать о частной практике.

В 1850 году он основывает агентство North-Western Police Agency, которое изначально специализировалось на мелких кражах. Чуть позже оно было переименовано в Pinkerton National Detective Agency. Стоит отметить, что на тот момент в США не существовало единой полицейской службы, поэтому преступнику было достаточно сбежать в другой штат, чтобы избежать правосудия. Но Пинкертон начал открывать филиалы по всей стране, и это позволило раскрывать более масштабные дела – как, например, случай с железнодорожной компанией «Адамс Экспресс», обнаружившей пропажу 700 тысяч долларов во время перевозки денег. Благодаря своей обширной сети агентов Пинкертон смог быстро отыскать организаторов ограбления.

Методы работы «пинков» были под стать времени и законам Дикого Запада. Ежедневно рискуя жизнью, эти бесстрашные ребята только и успевали доставать пистолеты. Пожалуй, самым большим успехом агентства и лично самого Пинкертона стало предотвращение первого покушения на Линкольна в Балтиморе в 1861 году, когда тот направлялся на инаугурацию в Вашингтон. После этого случая Линкольн назначил Пинкертона начальником своей личной охраны. Правда, поверив разным слухам, вскоре уволил его. Наверное, зря. Ведь кто знает: если бы Пинкертон со своими агентами продолжал «присматривать» за Линкольном, возможно, его не убили бы спустя четыре года (президент был застрелен в театре).

Гражданская война заставила детектива попробовать себя в роли шпиона в лагере конфедератов, кроме того, члены его агентства занимались разведывательной работой. Но деятельность шпиона не подходила Пинкертону, часто он оказывался на грани провала. После войны детектив вновь вернулся к «гражданским» заказам. Помимо расследований агентство занималось охранной деятельностью – среди его постоянных клиентов были банки, железнодорожные компании, почтовые службы, нуждающиеся в безопасности своих грузов. Агентство также посылало людей на подавление забастовок на железных дорогах и фабриках; самым известным считается инцидент в городе Хомстед, штат Пенсильвания, когда люди Пинкертона были призваны подавить забастовку сталелитейщиков на одном из заводов Карнеги.

Есть и ещё одно радикальное новшество той эпохи, принадлежащее Алану Пинкертону. Как известно, в те дни у женщин не было даже избирательного права, что уж говорить о работе в полиции! Это в современных телесериалах героиней может стать женщина-детектив: умница и красавица вторгается в деятельность матёрых сыщиков и демонстрирует потрясающие успехи. Но всё же было в сыскном деле имя одной женщины, которая стала первым в мире детективом в юбке. Эта женщина – Кейт Уорн, и нанял её не кто-нибудь, а сам Алан Пинкертон.

По своей инициативе в 1856 году Кейт Уорн явилась в агентство Пинкертона. Алан пришёл в ужас от её предложения заниматься расследованиями. Но, поразмыслив немного, согласился, и не ошибся в своём решении – Уорн доказала, что может работать даже эффективнее мужчин-детективов. Эта 23-летняя вдова была явно неглупа и сумела убедить Пинкертона, что в его деле женщина просто необходима. Во-первых, она легко обведёт вокруг пальца мужчин, которым и в голову не придёт, что перед ними сыщик. А во-вторых, она может проникнуть туда, куда мужчинам вход заказан – в будуар или в душу жены любого преступника.

И Кейт стала активно пользоваться своими преимуществами. В 1858 году руководство одной известной почтовой службы обратилось в агентство с просьбой найти вора, умыкнувшего у компании внушительную сумму. В преступлении заподозрили Н. Марони, управляющего одного из филиалов компании, но его репутация была безупречной. Как же быть? Пока агенты-мужчины крутились вокруг подозреваемого, Кейт под видом милой соседки сдружилась с его женой. И та в порыве откровенности рассказала про подвал, в которой её муж спрятал деньги. Правда, вернуть удалось не всю сумму: часть денег Марони уже успел потратить, но компания всё равно была несказанно рада. Преступника отдали под суд, и он получил свои законные десять лет тюрьмы. Заслуги Кейт в этом деле были признаны неоспоримыми. Позже Пинкертон написал в своей книге: «Кейт получила моральное удовлетворение и гордилась тем, что все почести достались женщине».

Нередко Кейт работала в паре с самим Пинкертоном, играя роль его жены. Также Пинкертон стал использовать её и других агентов для внедрения в банды с целью их раскрытия и устранения. Кейт была не только сыщиком, но и агентом под прикрытием. А во время Гражданской войны между Севером и Югом ей не только приходилось делать вылазки в стан врага, но и внедряться в ряды конфедератов, прикинувшись их сторонницей. Основные сведения о работе Кейт Уорн известны только из книги Пинкертона. К сожалению, он не взялся перечислять все дела, в которых участвовала эта удивительная женщина, и тем более их подробности. Но именно она наравне с другим агентом – Т. Уэбстером – удостоилась в книге отдельной благодарности от своего выдающегося шефа: он отзывался о ней как об одном из лучших своих детективов. Впоследствии в агентстве работал целый штат женщин-сыщиков, но о них, увы, ничего неизвестно. После смерти Пинкертона его сыновья распустили женское отделение.

После многих лет детективной практики у Пинкертона накопилось огромное количество интересных историй, и он решил издавать книги. Поговаривали, что он нанимал писателей, а не писал сам, но кого интересовало истинное авторство? Ведь истории были захватывающими, а главное, правдивыми. Сегодня агентство Пинкертона – мировой бренд. Головной офис находится в Калифорнии, а филиалы можно найти в Мексике, Бразилии, Индонезии, Канаде, Тайване, странах Европы и Ближнего Востока.