Атланта
Объявления
Деловая Атланта
Работа
"Русский город"
Медиа
Общество
Развлечения
Иммиграция
English
Слушайте радио Русский Город!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русской
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русской
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
МЕНЮ

Триумфальное шествие москвичей по Америке

Автор: Леонета Рублевская
...Прозвучала финальная нота, и зал взорвался аплодисментами. Публика неистовствовала. Шквал оваций, крики «браво» подняли во весь рост оркестр на сцене. Музыканты стояли и улыбались зрителям, а счастливые солисты и дирижер метались между сценой и кулисами. Они выходили на поклон, скрывались на секунду-другую за боковыми кулисами и снова шли к публике. Я рукоплескала вместе с другими зрителями, которые постепенно «сползали» с ярусов и мезанинов к первым рядам, чтобы поближе быть к исполнителям. «Брависсимо!», - раздавалось со всех сторон. «Брависсиомо!» - заорал солидный американец у меня под боком. Его неистовый крик как-то отрезвил меня, и я вспомнила о том, что неплохо бы запечатлеть на камеру этот триумф... Вот он, счастливый момент!
...Мы сидим в гримерной майамского Глисонского театра (JackieGleasonTheater) вместе с представителями Симфонического оркестра Московского радио и телевидения: художественным руководителем и музыкальным директором Анатолием Немудровым и дирижером оркестра Сергеем Кондрашевым.
Вопрос с Анатолию Немудрову:
- Не так легко привезти на гастроли такой большой коллектив. Поэтому и закономерен мой вопрос к Вам: какими судьбами вы в Майами и вообще в Америке?
НЕМУДРОВ: У нас 147 человек. Сюда входит оркестр, дирижер, хор Свешникова, который является постоянным нашим партнером. Прошлый раз в Америку мы тоже приезжали с ним. В этот раз мы показываем большую русскую программу: русские композиторы, - достаточно редко исполняемые произведения – и Чайковского, и Рахманинова, причем, Рахманинова показываем и раннего и позднего. Стараемся показать всю ретроспективу русской музыки. Но каждый раз мы привозили в Америку и итальянскую музыку. В данном случае мы привезли оперу «Травиата» Верди.
Согласен, трудно собрать такое колличество людей. Но у нас получается... Я уже второй раз всех сюда привожу.
- Вы, конечно, делаете очень нужное дело и для тех русских, кто живет на американском континенте, и для самих американцев. Вполне понятно, что на ваши концерты идут, в первую очередь, люди, имеющее отношение к музыке. А, судя по сегодняшнему концерту, чувствуется, что в зале - и другой слой населения, у которого сегодня возник интерес к русской музыке, к русскому искусству, к русским людям...
Н.: Я считаю, что мы обязаны делать эту работу просветительского направления. В нашей стране это было необходимым всегда. Да и здесь...
- Я думаю, здесь в первую очередь, потому что дома наших людей окружает достаточное количество талантливых коллективов и отдельных мастеров искусства... И публика наша очень высокообразованная. Здесь же – не так много бывает представителей русского искусства. А интерес к нему большой.
Н.: Да, думаю, эти 4 года, когда нас не было, здешняя публика уже немножко продвинулась как бы вперед по сравнению с тем, что было раньше... Когда меня спрашивали в магазине: «Из какой ты страны?» Я говорил: «Из России». И к своему удивлению обнаруживал, что они знали только о том, что у нас холодно и снег.
- Сегодня же на вашем концерте аншлаг и триумфальный успех. Вы знаете секрет успеха?
Н.: Наш основной секрет состоит в том, что мы стараемся сделать ставку на молодых талантливых исполнителей – и солистов, и дирижеров. Я стараюсь будущее показать. Очень много у нас оркестров, которые могли бы играть намного лучше, если бы они были более мобильные, если бы могли давать дорогу молодым талантам. Это самое главное.
Информация: Сергей Кондрашов – недавний выпускник Московской консерватории, которую он закончил дважды: как хоровой дирижер в 1999 году и оперно-симфонический дирижер в 2003 году. Работает в Большом театре. На нынешних гастролях – приглашенный дирижер.
            Вопрос к Сергею Кондрашову:
            - Для этой поездки репертуар был специально подготовлен?
КОНДРАШОВ: Да, репертуар специально готовился. Для этой поездки велись длительные переговоры в течение нескольких лет с фирмой, с которой мы здесь работаем. ЭтоКолумбийскаякомпания Columbia Artists Management. Изначально нами была предложена какая-то программа, что-то они из этого отобрали, что-то предложили сами, выбрали залы, где будут проходить выступления... И так путем очень долгих и длительных переговоров сформировалась огромнейшая программа. Нагрузка очень большая на коллектив и на дирижера…
- Вы имеете в виду себя?
К.: Я имею в виду себя, поскольку все 43 концерта дирижирую я один. Кроме «Травиаты» в концертном исполнении в программе симфонические сочинения. Вот вы слышали Четвертую симфонию Чайковского. А программа состоит преимущественно из Рахманинова и Чайковского. Навах Перельман с нами играет концерт Рахманинова и концерт Шопена. Выступление этой известной пианистки предложила американская сторона. И наш солист Юрий Розум эту программу играет. Кроме этого наша первая скрипка, концертмейстер нашего оркестра, солистка Московской филармонии – Надежда, так зовут нашу солистку - играет мелодию и вальс Чайковского в программе «Чайковский-Гала», а также - скрипичный концерт.
- Майами – это начальная стадия ваших гастролей и уже успех. Уже можно считать, что гастроли удались.
К.: У нас огромнейший тур по США. В течение двух месяцев мы даем 43 концерта. Начали мы с Хартфурда, штат Коннектикут, и заканчиваем в Калифорнии. Флориду мы уже пересекли зигзагообразной линией, сегодня последний концерт во Флориде и дальше... Должен сказать, что очень тепло принимает американская публика, лично я даже не ожидал.
- Для меня самой было удивительно: сегодня – рабочий день, среда, и зал был забит, запарковать машину было невозможно. Так что это тоже говорит о том, что желание попасть на концерт велико. А к тому же, - я немножко наблюдала и за публикой, - люди очень... как сказать: «живо реагировали» смешно сказать, но это было так. Я видела, что многие были знакомы с произведениями, что тоже было большим сюрпризом для меня. Очень много русских было на концерте.
К.: Естественно, поддержка чувствуется всегда, биоритмы помогают вести концерт, стараться провести его на одном дыхании, подвести к финалу.
- Вы спиной чувствуете зрителей?.. Такое впечатление, что Вы не успевали свои страницы переворачивать на пюпитре – в таком темпе все было... а чувствовать зрителя...
К.: Перевернуть страницы – это неважно. Это уже технический момент. А переполненный зал... Я думаю, это потому, что программа отличная. Русская музыка очень популярна, как я это понял, и привлекает очень слушателей, действительно, было очень много зрителей. Для меня удивительно, но мы проходим везде просто на «ура». Я должен отметить, что по мере перемещения к югу есть некоторая тенденция более расслабленной публики...
- Что вы имеете в виду?
К.: Несколько, может быть, вялые аплодисменты... Но, тем не менее, публика встает... Значит, наверное, что-то у нас получается.
* * *
«Ничего себе «вялая»!», - подумалось мне. Я вспомнила, как вопил от удовольствия зрительный зал Глисон Театра в Майами после их концерта... Хотя я не стала спорить с Сергеем и переубеждать. Я знаю: это от скромности. Пожелала успехов в дальнейших гастролях по США и распрощалась с гостями. Уже из разных информационных источников узнала, что длительное путешествие оркестра закончилось и артисты вернулись домой. Я не сомневалась, что везде, где бы ни выступали московские музыканты, их сопровождал успех.
И напоследок я хочу привести еще одно интервью, которое я взяла тогда же, после концерта москвичей в Майами. Моими собеседниками оказались русские майамцы, Наталия и Феликс Медвинские.
- Понравился концерт?
НАТАЛИЯ МЕДВИНСКАЯ: Да, конечно понравилось. И к тому же мы сделали для себя здесь много открытий. Я, например, приехала в Майами из Израиля, где только слышала об одарённой пианистке Наве Перельман. Сегодня же мы очень были рады предоставившейся возможности послушать её игру.
Мы с мужем любим фортепианные концерты. Правда, о существовании оркестра Московского радио мы только знали, но никогда не слушали его. Также не знали его дирижёра Сергея Кондрашева. Впечатление от сегодняшнеого концерта прекрасное! Хотелось бы, чтобы такие встречи и открытия были почаще!