Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Объяснение в любви

russiantown.com
Объяснение в любви

Как быстро бежит время! И этот бег времени жесток и бескомпромиссен. Уставших и слабых он подхватывает и одним махом доносит до той черты, откуда уже вся жизнь представляется только одним большим и безвозвратно ушедшим прошлым. Но пока твоя жизнь не стала прошлым для тебя, сделай что-нибудь, чтобы обозначить в ней свою веху! Построй дом, посади дерево, сочини стихотворение, нарисуй картину.

Художник Александр Канчик своими картинами, как вехами, обозначает прожитое время – свое личное и всечеловеческое. Картин, написанных мастером, - несколько тысяч, и они уже живут своей собственной жизнью в музеях, на выставках, в частных коллекциях в разных странах, на разных материках.

Объяснение в любвиАлександр Канчик превыше всего ставит неподвластные времени и моде нравственные и эстетические ценности. Лирическое и ироническое начала, несовместимые с равнодушием и рассудочностью, доминируют в его творчестве, а живописный темперамент и цельность творческой натуры сообщают его художественной манере мощную внутреннюю энергию, частица которой выплескивается на зрителя. Выходя из-под руки мастера, картины ждут долго и терпеливо очереди начать свой неповторимый, единственно возможный путь... в бессмертие.

«Пока вынашиваешь идею, сочиняешь, придумываешь... И вот приходит время, и я начинаю чувствовать её, мою будущую картину. Она ещё неуловима, но уже живёт во мне и начинает свой настойчивый зуд в извилинах мозга. Прячется, растёт, как дитя в чреве матери. И нужно вслушиваться, чтобы не проглядеть, чтобы не вспугнуть. Пропустишь, не уделишь должного внимания и всё... постепенно начинается путь обратно, пластический контур размывается, теряется и уходит... так было много раз. Не рожденные...»

В произведениях Александра Канчика самое реальное – это холсты, подрамники, краски. Ничего другого реального нет, только сила воли, энергия цвета, выразительность текстуры, пятна и линии. Чем дольше находишься в окружении этих картин, тем сильнее власть над тобой населяющих их существ, горящей в них атмосферы внутренней свободы и чудесных трансформаций…

Объяснение в любви…Мы сидим в новой, прекрасно оборудованной мастерской; огромные залёные деревья за окном качает теплый ветер. Пахнет красками и свежезаваренным кофе. Он только что приехал из Сан-Франциско, полный надежд и честолюбивых устремлений, полный готовности вдохновенно работать, а также уверенности, что найдет своего зрителя и своих учеников. Да, он талантливый педагог, учиться у него престижно, интересно и результативно. В Калифорнии была полная загрузка, очередь на свободные места... Ну кто сам добровольно оставит такого учителя?!

«Хороший ученик – это огромное счастье. Знаешь, есть такая поговорка: «Учитель научи ученика, чтобы было у кого учиться». Учить я люблю, люблю помогать, подсказывать и показывать. Бывает десять раз объяснишь. Нет... не получается... непонятно. Возьмешь кисть или карандаш, покажешь, как нужно и всё сразу становится на свои места.

Да, всегда много желающих учиться рисованию, особенно сейчас... но все приходят по-разному, и каждый за своим... кто-то учиться просто для себя, для собственного удовольствия, кто-то мечтает стать художником, но, в основном, многие рассматривают обучение рисованию как базу для своей будущей профессии. Сегодня это и архитектура, и театр, и кино, и мультипликация, и спецэффекты и компьютерная графика. Ведь все эти профессии связаны с приличным заработком».

Мы говорим о выставках в Лондоне и Москве в галерее Аллы Булянской. Кстати, одной из лучших на сегодняшний день. В этой галерее выставляются Шемякин, Богомолов, Алимов, Цаплин, Буганин, Макаревич. Весь цвет художественной России. Начал там работать и Канчик.

Художник Александр Канчик«Очень не просто соответствовать и тянуться за такими мастерами, но я сознательно и не тянусь, всё получается само собой... Время, наверное, пришло. Ведь знаешь, как бывает: работаешь, работаешь, и где-то всё это суммируется, складывается, накапливается, становится значимым, весомым. Цены растут, чувствуешь себя иначе...нет... ничего специального, особенного ни у кого ничего не просишь... Приходит время и сами начинают предлагать и давать это, как у Паустовского: «Каждый хранит в себе возможность быть гениальным, но тяжёл путь». Да, очень сильно выросли цены за последнее время.... Сколько? От пяти до тридцати пяти тысяч долларов, всё зависит от размера. Да, это и нормально, чтобы цены росли».

Художник обладает непростым умением сочинять картину из непоэтических элементов. В его картинах фигуры людей и животных – как метафоры эстетической мысли. Вещи, окружающие персонажи, даются художником как вехи памяти. Словно из старого сундука появляются они на свет Божий - эти знаки прошлого, живущие одним настроением с человеком, причастные к его бытию. Как из сгустка памяти проплывают карусельные лошади, несущиеся на воображаемых каруселях нашего детства. Это последняя большая тема которую разрабатывает Канчик.

«Вот уже много лет я разрабатываю тему детства, даже не совсем детства, а ускользающей и прячущейся от нас и нашего повседневного бытия памяти. Была у меня огромная серия «Город моего детства», как раз на эту тему. Поиск изобразительных элементов соответствующих и отображающих мои эмоции, мысли и чувства. Мои ощущения ушедшего, безвозвратно потерянного времени. И вот сейчас карусельные животные. Помнишь... слоны, серые, несчастные лошадки, побитые и потрескавшиеся, олени с отбитыми рогами... это всё оттуда, с того самого детства. А есть ещё и другое детство, вернее было... оно шло параллельно с нашим, только на другой стороне планеты, в другом измерении. Холёные лощади, жирафы, зебры и зайцы с больших американских каруселей. И это тоже детство не менее интересное и ценное, но другое».

В начале нового, до предела насыщенного невиданными потрясениями и катаклизмами века, мы особенно остро чувствуем дефицит добра, света, человечности. Персонажи Александра Канчика могут показаться неуклюжими и странными, а иногда и непонятными, но это выбранная художником система координат, система пластической изобразительности. В этих образах есть присущая детям наивность и душевная чистота, беззащитность и ранимость. Это своего рода игра, и если мы играем по предложенным художником правилам, то и судить о картинах мы вправе лишь по законам, создаваемым автором. Художник тонко и обостренно чувствует импульсы сюрреалистической современности, пронизанной тревогами и надеждами; он мыслит критериями современного искусства, основанного на богатстве многообразий и ассоциаций, на иронии и гротеске.

«Ведь то, что мы называем талантом, - это как кара. С этим рождаешься... Бацилла творчества, от которой невозможно избавиться. И с этим предстоит идти по жизни до конца. Глупые разговоры: «художник талантлив – не талантлив, первый – не первый, состоялся или нет». Нельзя так! То что жизнь прожил тяжёлую, не отказался от себя, от своего пути – это и есть самое главное и этим всё сказано. Все остальные оценки даст только ВРЕМЯ».