Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Победы детей – дело семейное

russiantown.com
Победы детей – дело семейное

Многие мечтают вырастить детей чемпионами. И только мамы знают, сколько всего стоит за детскими достижениями. Впервые в нашем журнале – двойное интервью: юные звёзды бальных танцев Генри Рейзенсон и Элита Ротман и их мамы – Алла Альперт и Наталья Ротман. Как же воспитывать юные таланты? И как не стать заложниками их побед? Полезно почитать всем, у кого есть дети.

Алла, Наталья, здравствуйте! Вы с ребятами недавно приехали с чемпионата в Германии. Расскажите о нём: как вы туда попали и с чем вернулись?

– Эти был чемпионат мира по бальным танцам – это самые большие соревнования для нашей федерации и самые престижные для детей в нашей категории. Очень ответственные и очень важные. Чтобы туда попасть, нужно было занять первое или второе место на национальных соревнованиях в США, и наши дети это сделали. В апреле они заняли первое место в Питтсбурге и поехали в Германию представлять Соединённые Штаты. Там участвовали 68 пар со всего мира. Наши ребята стали 28-ми. Они прошли три раунда и, как мы считаем, выступили прекрасно.

Обязательно ли для бальников участие в международных соревнованиях и фестивалях, какие плюсы это даёт?

– Это престижно, это придаёт драйва, даёт стимул к чему-то стремиться. Они видят уровень других танцоров и то, чего можно достичь. Это не обязательно, но это приветствуется, и если есть такая возможность, то лучше получить всемирный рейтинг в бальных танцах. То есть на данный момент они 28-я пара в мире в их возрастной категории.

А как образовалась пара Элиты и Генри?

– Это интересная история! Элита начала танцевать с пяти лет – сначала одна, потом с партнёром. У Генри тоже была другая партнёрша. И как-то приехал известный тренер из России. Он посмотрел на них и решил, что из них получится хорошая пара. Попробовали, и у них получилось. Сейчас уже пойдёт седьмой год как они танцуют вместе.

А каким образом подбирают идеального партнёра по танцам? Что должно совпасть?

– Это, наверное, вопрос больше к тренеру. Но для нас как для родителей важно, чтобы было взаимопонимание, уважение – почти как в семейной паре. И у них это есть. Они оба к чему-то стремятся и оба трудолюбивы. Только так это будет работать. Если один человек в паре не хочет работать, то никаких достижений не будет. Много всего должно сложиться: отношения между родителями, между детьми, чтобы были возможности в плане времени, было желание – все эти моменты должны быть учтены, чтобы все шли в одном направлении. И всем должно быть комфортно вместе. Мы можем доверить детей друг другу, в том числе в зарубежных поездках (поскольку мы обе работаем, это важно, что всегда можно друг на друга положиться). У нас взаимопомощь.

Наверняка у талантливых детей в обычной жизни много сложностей, какие-то ограничения?

– Одна из основных вещей, которой они научились, занимаясь танцами, это распределять своё время. Потому что в школе очень много заданий, надо совмещать их с тренировками, и очень важно уметь распределять время и всё успевать.

Сколько лет сейчас Элите и Генри? Что если даст о себе знать подростковый кризис и появится нежелание заниматься? Что вы будете делать?

– Сейчас Элите тринадцпть, Генри пятнадцать. Честно говоря, мы их вообще не заставляем заниматься. Самое смешное, что это они заставляют нас, чтобы мы возили их на тренировки, они хотят больше заниматься в дополнение к их основным тренировкам. На том уровне, где они уже находятся, заставить ребёнка уже нельзя: желание заниматься или есть, или его нет. Когда ты тренируешься, ты должен, если честно, пахать. Плюс они видят те возможности, которые открываются перед ними: путешествия по всему миру, знакомства, в том числе со звёздами – и это тоже мотивация.

Как родителям, особенно работающим, успевать делать всё необходимое для успеха детей?

– Это тяжело! Участвуют не только родители, но и бабушки, дяди, тёти, друзья. И поскольку у нас хорошие отношения между семьями, это даёт нам какую-то передышку, когда занмаемся детьми по очереди.

Это ещё и финансовые вложения, и немаленькие. Как за всем этим угнаться?

– Работать и ещё раз работать (смеются). И дети тоже должны понимать, что наиболее важно, а от чего можно отказаться ради этого.

А как подготовить себя и детей не только к победам, но и к неудачам, ведь они тоже случаются?

– Иногда мы сами больше расстраиваемся, чем наши дети! Дети подготовлены: они очень много работают с тренерами – Катриной Волгиной, Владимиром Карповым, Евгением Филипповым (который и создал их пару). У них свои спортивные приёмы. Конечно, когда дети не выигрывают, они расстраиваются. Но что мы выяснили для себя, так это то, что в такие моменты мы не можем сделать ничего и лучше нам вообще не вмешиваться. Лучше расстраиваться по отдельности.

Кстати, вы когда-нибудь сталкивались с несправедливым судейством?

– Мы не специалисты, и если им дали какое-то место, значит, они этого заслужили. Мы не знаем всех нюансов, и для нас всё всегда выглядит красиво. Даже когда выходят одновременно пять-десять пар, ты смотришь только на своего ребёнка и не можешь сравнивать. Вообще, это не совсем правильно – говорить им, что что-то было нечестно. Это ничего не даст. Если не получилось, надо просто больше работать, и в следующий раз получится.

Знаете, как говорят: главное не победа, а участие. Вы с этим согласны? Не расслабляет ли такая позиция?

– Не расслабляет, но если ты участвуешь в таком конкурентном спорте, если вкладываешься в это, то хочется и результатов. Если ограничиться участием, то к чему ты будешь стремиться? Тем более на таком уровне. В начале – да, когда они были малышами и только начинали танцевать, для нас было счастьем любое их выступление на любом конкурсе. Первые год-два никто ничего не выигрывал. Сейчас уже совсем другой уровень. Мы пытаемся их поддерживать и, когда надо, не вмешиваться.

Вообще, что надо делать чаще – хвалить или ругать детей?

– Мы, конечно, выходцы из русской культуры, где есть тенденция критиковать. Но так как мы живём в США, то научились и хвалить тоже. Ругаем только если у них между собой возникают какие-то моменты в плане отношений. Точнее, даже не ругаем, а разговариваем и соверуем.

То есть ребята всё-таки ссорятся. Что вы делаете в такой ситуации?

– Конечно, как и любая пара! Но они сами разбираются, и кроме того, есть тренер. Тренер поможет решить всё нейтрально, потому что родители воспринимают всё острее: ты не хочешь, чтобы твоего ребёнка обижали, начинаешь злиться и так далее. А тренер работает не только с нашей парой, но и ещё с 20–30 парами, и может намного более дипломатично разобраться во всём. Но надо сказать, что по мере того, как они росли, они хорошо научились поддерживать друг друга.

Вы серьёзно нацелены на то, что дети станут профессионалами в бальных танцах или будете согласны на любой их путь?

– На любой путь. На всё, что они выберут. В данный момент им нравится заниматься этим замечательным спортом, у них есть страсть к нему. А что будет дальше – посмотрим.

Юные звёзды, Генри и Элита, тоже ответили на вопросы журнала. От нашей редакции поздравляем ребят с очередным достижением! А также хотим отметить их отличное владение русским языком. Так держать!

Ребята, расскажите о своих впечатлениях от мирового чемпионата.

– В апреле мы выиграли национальный чемпионат в Питтсбурге и после этого поехали в Германию. Мы прилетели на несколько дней раньше, чтобы привыкнуть к местному времени, прежде чем танцевать, чтобы не быть уставшими, когда танцуем. Всё было очень классно, в этой атмосфере, когда столько людей! На национальных сорервнованиях в Америке не бывает столько людей. И ты встречаешь тех, кого ты видел только в Инстаграме – а теперь ты танцуешь с ними!

Но было ли вам страшно выступать?

– Когда мы ждали выхода на паркет, когда вот-вот надо выходить танцевать, когда ты понимаешь, что уже будешь следующим – это самый волнующий момент. До этого ты нормально стоишь, спокойно разминаешься, а когда уже видишь, что скоро выходить – это самое страшное. Но когда танцуешь, то снова всё нормально, там мы пытаемся сделать всё, что можем.

Вы знали что вас поддерживает семья, тренер?

– Да, мы знали, что вся наша семья смотрит на компьютере и поддерживает нас. Все за нас волновались.

А кто вам шьёт такие красивые костюмы, в которых вы выступаете?

– Есть разные люди, которые нам шьют, есть Volga Wear. У меня было четыре платья. Это очень важная часть – как у нас выглядят волосы, макияж, костюм. За это могут снизить баллы. Если платье старое, которое уже распадается, то это чуть-чуть странно. В этом спорте важно выглядеть хорошо, это самопрезентация. Даже ещё раньше, когда мы просто ходим, наш тренер всегда говорит, что люди на нас всё равно смотрят – хоть судьи, хоть другие танцоры.

Как же вы успеваете и учиться в обычной школе, и тренироваться?

– Трудно, но надо найти время, всё организовывать, управлять своим временем.

А чем ещё вы увлекаетесь помимо танцев?

Генри: Я играю на скрипке и занимаюсь боксом. Кстати, и танцы, и бокс похожи друг на друга по нагрузке. Когда ты танцуешь и когда боксируешь, ты должен делать это легко.

Элита: Раньше, когда я была помладше, я всё делала: и пианино, и карате, и джиу-джитсу, и актёрство, и теннис, и плавание – прямо всё! Но сейчас я остановилась на школе и танцах, это две главные вещи для меня. После школы я или иду в спортзал и на танцы, или сразу на танцы. Пока я ещё занимаюсь джиу-джитсу, потому что мои родители хотят, чтобы я была готова защитить себя.

А у вас есть большая мечта?

Генри: Ну, я хочу быть богатым (смеётся). У меня будет профессия и на этой профессии я хочу построить какой-то бизнес. Я не думаю, что буду заниматься танцами всю жазнь, но всё-таки буду как можно дольше.

Элита: Пока неточно, но я думаю, что танцы всегда будут в моей жизни, даже если у меня будет какая-то другая карьера. Я бы всё равно приезжала в студию, учила или брала классы. Но я хочу другие вещи пробовать тоже, ну и тоже хочу быть богатой, потому что кто же не хочет? И точно хочу путешествовать по миру. Я хочу побывать везде!