Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Стерпится? Слюбится?

russiantown.com
Стерпится?  Слюбится?

На берег реки выходит чукча и

бросает в воду палку

Течение подхватывает ее и уносит.

Чукча бросает вторую палку.

И ее уносит течение.

“Тенденция,  однако”, --  чешет в затылке чукча.

Анекдот

               Вместо предисловия

Недавно по CNN показывали документальный фильм. Группа американцев, самому пожилому из которых - хорошо за семьдесят , отправляется в “брачный“ тур в Санкт-Петербург. Фильм сделан в модном теперь жанре reality show. То есть, интервью с “женихами” перед поездкой, интервью с “невестами”, которых отобрала фирма, устраивающая этот тур. Невесты разного возраста, но на порядок моложе. Некоторые из них  прилично говорят на английском, некоторые не говорят вовсе. Платят мужики, для дам мероприятие бесплатное, расходы только на макияж.  Замечательная  сцена в баре гостиницы, где остановились американцы. Женихи приглашают дам на танцы. Важно не ошибиться в партнере, столько денег заплачено. Потом интервью с парами во время тура. С кем-то в музее, с кем-то на “шоппинге”. И финальные кадры -– проводы в аэропорту. Женихи улетают домой. Невесты не а силах сдержать слезы. Кстати, тур трехдневный. Интересно, как бы прокомментировали этот фильм Джордж Буш и Владимир Путин? Наверное,поострили бы, каждый в меру своих способностей острить. А ведь проблема-то существует. «Не ладно что-то в датском королевстве». Что-то неладно в обоих “королевствах.

Катерина выросла в семье художников. Родители ее работали в Новосибирском оперном театре. Публика в доме собиралась соответствующая. Выросла девочка под разговоры о красках, свете, цвете…  Не удивительно, что любимыми игрушками с детства были карандаши и кисти. Катерина была единственным ребенком в семье. Опекаемым, лелеемым, окруженным всеобщей любовью. Тем более, что ребенок был кукольно красив.

    «…Какая удивительная кукла. Она не похожа на обыкновенную куклу. У куклы обычно голубые вытаращенные глаза, вздернутый носик, губки бантиком, глупые белокурые кудряшки, точь-в-точь как у барашка. А в этой кукле нет ничего кукольного. Она может показаться девочкой, превращенной в куклу…”

Закончив педагогический факультет института, Катерина поступила на художественный. Многомиллионный Новосибирск располагал к общению. Но ни с кем из парней серьезные отношения не складывались. Быть может, отчасти повинны были сибирские морозы -- здесь не только много пили, но еще и очень рано начинали пить. Мама, самая близкая и верная подруга, говорила : “Тебе уже двадцать пять лет. Подруги твои  замуж повыходили и собственных детей завели. Смотри, красота твоя пройдет - и в девках останешься.”

“В девках ” оставаться не хотелось, но просто так выходить, лишь бы за кого, тоже не прельщало. И вообще,не чувствовала Катерина будущего в родном городе ни для себя, ни для своих будущих детей. Смотрела, как крутятся по кругу -- работа, магазин, детский садик -- ее подруги. Жила, как ждала. Длинными зимними вечерами  представляла Катерина, как приплывет к ней красавец-принц  и увезет ее в теплые края ,-- непременно в теплые, холод она не любила.

“  ...   Никогда еще большой корабль не подходил к этому берегу; у  корабля  были  те самые паруса, имя которых звучало как  издевательство;  теперь  они  ясно  и неопровержимо пылали с невинностью факта, опровергающего все законы бытия  и здравого смысла. Мужчины, женщины, дети впопыхах мчались к берегу, кто в чем был; жители перекликались со двора в двор, наскакивали друг на друга, вопили и падали; скоро у воды образовалась толпа,  и  в  эту  толпу  стремительно вбежала Ассоль. Все смолкли, все со страхом отошли от нее, и она  осталась  одна  средь  пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная,  счастливая,  с  лицом  не  менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.   От него отделилась лодка, полная загорелых гребцов; среди них стоял  тот, кого, как ей показалось теперь, она знала,  смутно  помнила  с  детства.  Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела  и  торопила.  Она вбежала по пояс в  теплое колыхание волн, крича: - Я здесь, я здесь! Это я!

    Все будет именно так. И даже то, что никакого моря в Новосибирске нет, значения не имело.

    Но как же принц узнает о ее существовании? Катерина стала писать письма, десятки писем. В газеты, журналы, через интернет. Английский она маленько знала. (Ох, уж этот интернет. Хотим мы этого или нет, он уже полностью завладел  такой щепетильной областью человеческих отношений, как знакомство. Где это таинство слов, взглядов, прикосновений?.. Магия голоса, тона, полутона?..

                                  Раскаленный   полдень.

                                  Громыхнет  гроза.

                                  Расходиться поздно,

                                  Говорят  глаза…

Все в прошлом, господа. Молодежь, спросите у родителей, они еще помнят.)

    На письма приходили ответы. Из Европы, Америки.(Еще бы, на такую фотографию!) Мама не вмешивалась, доверяла.

                   *    *    *

     И вот появился ОН. Три месяца общения по интернету все более убеждали в этом. Американец из города Атланта, что в южном штате Джорджия (в южном – значит тепло, это хорошо). Хочет приехать в Сибирь познакомиться, не боится сибирских морозов и медведей. Предложения других женихов встретиться на “нейтральной” территории, например, в Москве, Катерина с негодованием отвергала, захотят увидеть,--приедут к ней домой.

    Франк добирался с приключениями. Под Новосибирском горели торфяники, и самолет посадили в Красноярске. Ничего, пусть привыкает к нашей действительности.

    Он оказался сантехником, 46 лет. Что ж, не вертихвост какой-то, и специальность в руках имеется. Маме он не показался, но она, мудрая душа, отговаривать не стала.

Десять дней  прошли быстро. Пообщались. Франк не пил, не курил, чем выгодно отличался от местных претендентов. Нахваливал мамины пельмени. Рассказал, что ранее был женат, развелся, имеет двух детей. Много говорил о том, что американки ленивы, неряшливы, транжирки, совершенно не умеют вести хозяйство и воспитывать детей. А у него свой дом в Атланте.В последний десятый день вручил кольцо обручальное,-- помолвка, значит, по-нашему. Катерина, посоветовавшись с мамой, кольцо все-таки не приняла. Как-то очень уж все  решал  жених быстро. Совсем, впрочем, тоже не отказала, мол, поживем, увидим. С тем американец и уехал.

    Общение по интернету продолжалось. И через три месяца, аккурат под Новый год, жених приехал вторично. На сей раз кольцо было принято и обо всем договорено. В июле по визе невесты Катерина летела в Америку.


                 *    *    *

     Самолет пошел на снижение. Катерина пристегнула ремень. “Ну вот,начинается новая жизнь. Жизнь, о которой ты мечтала. В старой жизни остались мама, друзья, подруги… Конечно, придется нелегко. Зато рядом будет Франк -- и мама,и папа, и муж, и брат .” Она взглянула в зеркальце. “Все  будет о’кей”.

    Свадьбу сыграли быстро, на двадцатый день пребывания в Америке. Со стороны жениха были друзья, родственников почему-то не было. Со стороны невесты присутствовала только  мать. Милая мама. И лишь теперь Катерина начала понимать, какой мужественный человек ее мать. Она была явно не в восторге от этого брака, но, тем не менее, согласилась на отъезд единственной дочери  неизвестно куда, слова против не сказала.

    

      “Все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастливые - несчастливы по-своему ”.Удачно сказал классик, как припечатал. Не заладилось с самого начала. Катерина поначалу, как должное, воспринимала поведение мужа. Работает нелегко, деньги домой приносит. И защитит, если что. Она вела хозяйство, стирала, убирала, готовила. И ...постоянно слышала от мужа упреки -– не так стираешь, не так убираешь, не так готовишь. Нет, не такой представляла себе Катерина их семейную жизнь.

    Есть эквивалент счастливого брака –- “за мужем, как за каменной стеной”. Но уж очень высокой была эта “стена”. Франк был “хозяином-господином” и вел себя соответственно. Документы ее запер в сейф. Ключей от дома не давал. С соседями велел не общаться. Атланта город специфический, без машины никуда не доберешься. А у Катерины ни прав, ни самой машины не было. В общем,-- золотая клетка.             

      

                               -5-

    Они часто ссорились. По любому поводу. Ее изумляло, по каким мелочам и пустякам можно затевать ссору. Вот и в тот раз они были дома и смотрели телевизор. Слово за слово. Она выключила телевизор. И тут он ее ударил. Еще и еще. Она кричала, защищалась подушкой, пыталась убежать. Но кто услышит ее крики? И куда убежишь?

    Наутро она едва дождалась, пока муж уйдет на работу. Звонить? Куда? Тем более, что телефоны странным образом отключены, двери заперты. Она все-таки выскользнула из дома и, благо помнила дорогу, пошла к друзьям Франка. Они вернулись домой лишь к восьми вечера. К рассказу ее отнеслись сочувственно, хотя, как ей показалось, не совсем поверили. Вызвали полицию. С полицией вместе вернулись в  дом. Был длинный  разговор с Франком. Супруги решили продолжить семейную жизнь. Может Катерина была в чем-то не права, может что-то не так сказала, может у него было плохое настроение (хотя какое настроение нужно иметь, чтобы ударить женщину? )

    Два месяца Франк держался, а потом ...пошло, поехало.

                                                    Я любила тебя, гад,
                                                    Четыре годика подряд.
                                                     А ты  меня – два  месяца,
                                                     И то хотел повеситься.                  
               

    А потом произошло то, что переполнило даже  “русскую” чашу терпения. Во время одной из ссор Франк взял большой кухонный нож и на глазах у обалдевшей Катерины стал резать себе вены. При этом он приговаривал: “Ты хочешь вернуться обратно в Россию? Денег у меня нет. Я верну тебя другим способом.” После чего позвонил 911 и попросил срочно приехать полицию забрать жену, которая перерезала ему вены. Катерину в состоянии шока забрали в тюрьму.

    Она провела в американской тюрьме 18 дней. Вот уж где было время и поплакать вволю, и о жизни поразмышлять.. И накатывался, накатывался тяжелый каток одиночества.  Приходил Франк, говорил, что если она снова будет хорошей женой, он заплатит за нее выкуп и заберет из тюрьмы.

    На 18-й день Катерину выпустили и она ушла в shelter (убежище). В данном случае это была избушка на “курьих ножках”, теремок, где проживали “мышки-норушки” -- женщины, такие же бедолаги, как Катерина, числом до десяти человек. Сраведливости ради отметим, что, в основном, это были американки: насилие в семье –

понятие интернациональное. Правда, у них, в отличие от Катерины, были друзья, родственники. Некоторые приехали на своих машинах. А у Катерины даже приличного английского не было. Хотя после ада “золотой клетки“ это был рай. Добрые люди снабжали ее всем необходимым. Они же помогли составить и отправить бумаги в иммиграционную службу. Кстати, “злым людям” – мужьям -- строго-настрого воспрещалось даже подходить близко к убежищу. Катерина вспомнила о своих талантах. Она расписывала деревянные шкатулки, сдавала их на flea market (добрые люди подвозили ), получала какие-то деньги. Позже она  даже устроилась на завод металлоизделий.


     Тут уместно сделать паузу и порассуждать о русском характере. Или о сибирском характере. Или конкретно о характере Катерины. Вариантов у нее было немного. Вариант первый -- вернуться к Франку и стать “хорошей женой” Катерина с негодованием отметала. Вариант второй -– подсобрать денег на билет и вернуться домой. Но…  она вспоминала подруг, соседей, которые, ”конечно же, ей говорили, конечно же, ее предупреждали”. Маму, которая будет несказанно рада возвращению дочери и не упрекнет ни в чем. Катерина выбрала вариант третий -– посражаться.          Добрых людей, как известно, большинство. Катерину  подвозили в библиотеку, где был свободный интернет (Опять интернет!!!) Она писала письма маме и - помещала объявления на сайтах знакомств. Хотя и говорит народная мудрость, что не следует дважды наступать на одни и те же грабли, Катерина решила, что, во-первых,-- уж точно хуже не будет, во-вторых, опыт знакомств (пусть отрицательный) у нее уже есть, в-третьих,-- очень уж хотелось с кем-нибудь пообщаться, пусть даже виртуально. Единственные изменения в тактике были следующие:  фотографию свою не помещать, слов ласковых не говорить, обещаниям не верить.

    Так возник Джефф, инженер–компьютерщик. 45 лет. Разведен. Детей нет.

Джефф :  Я опасался знакомиться с женщиной, находящейся в процессе развода. И когда Катерина описала мне свой случай, я сказал себе: ”нет”. Но мы продолжали переписываться, я все больше и больше заинтересовывался этой женщиной. Она так нестандартно мыслила… Я решил пригласить ее на ужин. А когда увидел, был, просто потрясен.

    Они стали встречаться, образуя своеобразный “русско-американский” треугольник, дело в том, что Франка мысль о предстоящем разводе совсем не вдохновляла. Он нанял детективов, которые вычислили и shelter, и Джеффа. Звонил по телефону, угрожал.

Джефф: Я знал о существовании мужа у Катерины. Наверное, ему было неприятно, что она встречается с другим мужчиной. Ситуация была достаточно щекотливая, но из-под контроля не выходила. Если бы такое случилось, я бы позвонил в полицию.

    События между тем продолжали развиваться. Оформив развод, и повстречавшись полгода, Катерина переехала к Джеффу.


           Но судьба по следу шла за нами,
           Как сумасшедший с бритвою в руке.

  

    Но Франк продолжал их преследовать. Кто-то рылся в их почтовом ящике, угрожал по телефону, пытался повредить тормоза на машине Катерины...

    Джефф порывался поехать и поговорить “по-мужски”. Катерина удерживала. Знала, что Джефф  может вспылить, ударить, а Франк - душа  темная, непредсказуемая. Развязка наступила неожиданно. Франк похитил из почтового ящика чековую книжку Джеффа и, подделав его подпись, получил в банке 5000 долларов. Никто проверить не удосужился. Но камеры в банке зафиксировали момент кражи. И когда полиция пришла его арестовывать, Франк начал стрелять. Стрелковая подготовка у полицейских оказалась выше, и Франк был смертельно ранен.  Говорят, потом, в другом доме Франка в Северной Каролине нашли массу оружия. И, вообще, вопрос: был ли он нормальным человеком? Как резонно заметила Катерина, у нее при оформлении документов требовали медицинские свидетельства, у него ничего не просили…

    Через год Катерина и Джефф поженились.

                         *   *   *

    Двухэтажный дом в Мариетте. Хозяева встречают на крыльце. Как известно, все беременные женщины -- красавицы, а тут красота особая,-- русская.

    --Кого ждете,-- мальчика,девочку?

    --Девочку, Полину. Уже скоро.

    Проходим во двор. Дровишки для камина – забота Джеффа, ”анютины глазки” -- забота Катерины. Два катера, один совершенно готовый, органично вписываются в лесной пейзаж. Строительство лодок --  хобби Джеффа.

    Я не открою Америку, если скажу, что по хобби можно судить о человеке. Человек, который в свободное время строит лодки видится основательным. Он и свою “семейную” лодку строит прочно и проведет ее по “жизненному морю“ аккуратно и уверенно.

    --Осталось чуть подшкурить,-- улыбается Джефф,--потом пригласить крепких друзей. Они –- флип-флоп – перевернут ее, и можно отправляться в плавание.

    В доме уютно. Американские бабушки-дедушки со старых литографий всматриваются в альбомы Брюлова и Библию на русском языке. Пушистый кот любопытствует через стекло балконной двери. На стенах картины.

    Кабинет  Джеффа. Компьютер – орудие труда инженера. Кухня. На стенах, что совсем не характерно для американского жилья,-- русский лубок. В молодце с лихим чубом и красавице с косой до пояса неожиданно узнаются хозяева.

    --Узнали?-- смеется Катерина

     Самый большой сюрприз ждал нас в “комнате baby (будущего, естественно). Все четыре стены -- от пола до потолка -– расписаны яркими красками. Как будто попадаешь в сказку, где речка с мостиком, теремок на горке и зверушки,-- мышата, зайчата, гусь, белочки  …  живут своей веселой жизнью, катаются на качелях, играют на гармони…

    --У меня есть переведенный и заверенный диплом преподавателя младших классов,-- говорит Катерина.—Но сейчас работаю в садике. А моя мечта -– работать оформителем детских книг. Я думаю, у меня получится.

    --Катерина, правда, что «любовь придумали русские» ?

    --Я думаю, там никакой любви не было. А здесь… Я не представляла, что человек может так меня понимать. Мы никогда не ссоримся. Может это и есть любовь?

    --Чтобы ты сказала русским девушкам, которые, как и ты, знакомятся по интернету?

    --Во-первых, ничего не бояться. А, во-вторых, будьте осторожны. Если называют принцесой, обещают золотые горы, не верьте. В Америке нет золотых гор, здесь совсем непростая жизнь со своими проблемами.

    --Джефф, чем отличается Катерина от американских женщин ?  

   -- Хороший вопрос, парни. Я был женат и могу на него ответить. Катерина независима.

    --Но и американки независимы.

    --Да, но они независимы в другом. Она не такая приземленная, как они, хотя, в то же время довольствуется тем, что есть. Для них очень важен стиль -– одежды,

машины, жилища… Да и деньги они тратят совершенно по-сумашедшему. Шоппинг для них – просто цель жизни.

    --Мог ли ты представить еще три года назад, что в твоем доме будет русская жена?

    -- Нет, конечно.               

    --Ты счастлив?

    --Очень.    

                           *    *    *

    Вот и вся история. Еще один ручеек из “реки по имени факт”. Наличие, извините, трупа не позволяет назвать ее историей со счастливым концом. Что радует? -– Родится в Америке девочка Полина. Первое, что она увидит, когда начнет подрастать,-- добрые зверушки на стенах ее комнаты. Она никогда не узнает, через какие испытания прошли ее родители. Две бабушки,-- одна из Колорадо, другая из Новосибирска, будут рассказывать ей сказки на двух языках. Говорят, от смешения кровей получаются умные дети.

    Обобщения всегда ошибочны. Но “тенденция”, однако, существует. В ту самую минуту, когда вы читаете эту статью, тысячи девушек посылают по почте и по интернету свои позывные, получают положительные ответы и строят  “семейные” планы. И лепятся пельмени  в ожидании гостей. И летят самолеты, увозя в разные страны “женихов” в возрасте до семидесяти и старше. Стерпится, слюбится, говорит народная мудрость. Стерпится ли?

  Автору “помогали”:В.Шекспир, Ю.Олеша, А.Грин, Л.Толстой, А.Тарковский