Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Без волшебной палочки

russiantown.com
Без волшебной палочки

В последние несколько лет триатлон производит впечатление невероятно популярного, даже модного спорта. И при этом весьма противоречивого при взгляде со стороны. Всю правду о нём мы решили узнать у героини нашего нового интервью. Знакомьтесь: Надежда Дхадиала из Атланты. На работе Надежда IT-специалист, а в жизни – бегун-сверхмарафонец, айронмен, космополит. Мы побеседовали про мифы и реальность триатлона, тренировку тела и мозга, мотивацию встать с дивана и многое другое.

Надежда, почему в последние годы бег стал так популярен?

– Действительно, сейчас и в США, и во всём мире популярность бега очень возросла. Мне кажется, это связано с тем, что в последние годы всё активнее идёт обмен информацией, в том числе о беге. Стало больше доступных сведений о том, что это за спорт. Люди ведут личные блоги, делятся опытом, и на этом примере ещё больше людей стало интересоваться бегом, они увидели в нём интересное и вполне доступное для себя занятие. Ведь люди – существа социальные, и обмен информацией для них очень важен. Это общая деятельность, которая сближает. Конечно, в этом году всё совсем по-другому – в связи с пандемией было отменено множество забегов и сложилась обратная ситуация: многие потеряли мотивацию. Посещаемость в клубах и беговых группах упала вдвое.

Бег – это часть триатлона?

– В том числе, но не только. Он может быть как отдельным спортом, так и частью триатлона. Последовательность в триатлоне такая: сначала плавание, потом велосипед, потом бег. Дистанции могут быть разными, на любой уровень подготовки. Кто преодолел хотя бы одну дистанцию (проплыл, проехал и пробежал) – тот, можно сказать, уже триатлет.

Похоже, если приобщиться к триатлону, то дело не ограничится хобби – он станет образом жизни. Это действительно так?

– Как и в любом деле, в триатлоне всё зависит от того, кто и сколько может уделить ему внимания. Это вопрос дисциплины и личной организации. На триатлон, действительно, нужно время, но при этом дисциплина освобождает время, если его хорошо организовывать. Я знаю самые разные примеры: кто-то «сделает» одну дистанцию, поставит для себя галочку напротив достигнутой цели и переключается на что-то другое; кто-то увлекается новым видом спорта. Триатлон открывает дорогу в три спорта: бег, плавание и велосипед, так что возможности появляются очень разные.

Поддерживать форму, посещать красивые места, проверять себя на прочность – что из этого больше всего привлекает вас в спорте?

– А я не хочу выбирать! (смеётся). Мне нравится всё это, и сразу. Что касается физической формы, то действительно, жить в здоровом теле очень удобно и приятно. Верно и то, что спорт становится поводом для посещения разных мест, куда сам по себе ты бы не поехал. А насчет третьей составляющей – не могу сказать, что я проверяю себя на прочность. Точнее будет сказать, что я растягиваю эту прочность, увеличиваю её запас постоянными тренировками. Но главное в триатлоне, по моему ощущению, это люди, и люди очень неординарные. Есть в триатлоне что-то такое, что раскрывает личность с самых интересных сторон, помогает выразить свою индивидуальность (но это происходит не по взмаху волшебной палочки, это процесс долгой «полировки» себя). Я встретила людей со всего мира, мы отлично понимаем друг друга и легко находим общий язык. Эти люди тебя вдохновляют, иногда «пинают», вытягивают.

русские знакомства

Говоря о «волшебной палочке» можно ли, как советуют в мотивационных роликах, встать с дивана и побежать? Не вреден ли для здоровья такой подход?

– Гораздо более вредно оставаться на диване! Но, конечно же, к тренировкам нужен системный подход. Такой подход, который сработает для конкретного человека. Можно найти тренера, который подберёт правильные слова, правильную мотивацию для человека и выстроит тренировки индивидуально под него. Можно обойтись и без тренера, всё зависит от целей, которые вы хотите поставить. Но тренер хорош ещё и тем, что он знаком с механикой процесса. Подход «встать с дивана» можно начать с самого малого – даже не с бега, а с ходьбы, в том объёме, в каком можете. Затем постепенно наращивать дистанцию. Потом попробовать пробежать «шаркающим» бегом. Главное – найти для себя то, что позволит выработать привычку и не бросать её. Если бросить, потом придётся начинать сначала. И найдите круг друзей по интересам, от этих людей вы сможете и учиться новому, и получать мотивацию, и узнавать специфические новости. Не каждый человек способен заниматься спортом, если нет этой внешней подпитки.

А правда ли, что близким людям триатлетов приходится достаточно сложно, если они сами не вовлечены в этот спорт?

– Да, такой момент есть. Но он, скорее, выявляет те проблемы, которые в семьях уже имеются. Точно так же совместная поездка куда-то может выявить назревавшую проблему. Всё это индивидуально для каждой семьи. Один из семейной пары может заниматься, скажем, триатлоном по шесть часов в день, а другой – гольфом, но при этом они могут так координировать своё время, чтобы уделять внимание и друг другу. При этом действительно есть такое понятие, как triathlon divorce; человек вдруг осознаёт, что он в паре уже совсем не с тем, кого он знал и любил. То же самое касается и родственников. Например, моя мама долго не могла привыкнуть к моему увлечению. Но постепенно даже она начала интересоваться: какая у тебя дистанция, когда бежишь? Нередки случаи, когда глядя на одного члена семьи остальные тоже приобщаются к спорту. Всё индивидуально.

Что касается самодисциплины и тайм-менеджмента: это тоже дело индивидуальное? Можно ли себя к этому приучить или если уж не дано, то не стоит и пытаться?

– Самодисциплина никогда не падает с неба, это работа в течение долгого времени. В моей семье, где мама преподаватель математики, а папа военный, с дисциплиной было всё в порядке (смеётся). В любом случае, чтобы выработать самодисциплину, нужно осознавать, какая у вас цель. Результата получится добиться только постепенным улучшением и обучением себя.

Тяжело ли вам было переживать карантин и самоизоляцию?

– Это был самый настоящий шок. До того момента, как всё закрылось, моя жизнь была достаточно бурной. Перед самым карантином я буквально сошла с трапа самолёта, вернувшись из командировки, и уже с понедельника нам сказали сидеть дома и работать удалённо. Постепенно я поняла, что механизм преодоления этого шока примерно такой же, как преодоление больших дистанций. Смысл преодоления в данном случае был в том, чтобы использовать это время для улучшений, а не просто сидеть и ждать, когда всё закончится. В первую очередь нужно вывести себя из страха, позаботиться о себе, ни в коем случае не оставаться в том состоянии, где есть страх. Если для этого нужна помощь психолога, надо ею воспользоваться. Надо найти для своих мыслей тихой, спокойное «место». После этого вы сможете понять, куда двигаться. Моей первой реакцией стали собственноручно высаженные грядки с зеленью! Дома я оборудовала свой «офис», стала заниматься на дополнительном курсе, чтобы подтвердить ещё одну квалификацию, а тренироваться решила так, словно ничего не случилось, как будто не отменились никакие забеги. В чём это помогло? В том, что я сохранила спортивную форму, и когда начали снова проводиться забеги, я тут же записалась. Конечно же, я понимаю, что у многих была гораздо более сложная ситуация с работой, но именно такой подход может помочь во многих ситуациях: осознать свою новую реальность и продолжать действовать.

Не могу не спросить вас о правильном питании, идеей которого многие увлечены сегодня. Может ли правильное питание быть в удовольствие?

– Вопрос правильного питания достаточно интересный. Например, быть вегетарианцем ещё не означает правильно питаться: можно не есть мясного, но при этом есть булочки! В питании вообще многое определяется личными предпочтениями – что вкусно, а что не очень. И вполне возможно для себя расширить перечень того, что вашему организму кажется вкусным. Сейчас столько разных рецептов, нужно только искать, и обязательно найдётся для вас много чего одновременно вкусного и полезного.

А как вы питаетесь на длинных дистанциях, когда забег длится много часов?

– Раньше, как и многие бегуны, я питалась специальными гелями через определённые промежутки времени. У этих гелей разный состав, но это всегда много сахара. Некоторые спортсмены придерживаются безуглеводного питания, кто-то берёт с собой батончики или печенье. Со временем приобретается навык жевать на ходу! Обычно через каждые несколько миль на маршруте забега располагаются станции помощи, где добровольцы предлагают спортсменам воду и что-нибудь перекусить. Многим кажется, что триатлеты питаются только самым здоровым образом, но это далеко не всегда так: среди них много любителей хорошо поесть и даже ходят шутки о том, что побеждает лучший едок.

Можно ли избавиться от лишнего веса, занимаясь бегом?

– Тут важнее всего понимать, для чего нужно худеть и нужно ли вообще. С моей точки зрения, важен не сам объём тела, а то, насколько оно хорошо и качественно работает. Состояние организма, в том числе психологическое состояние, несравнимо важнее, чем внешние параметры, которые неизвестно кто задаёт. Если речь идёт о действительно лишнем для организма весе, то важно создать такой баланс энергии, чтобы расходовалось больше, чем поступало. Человек может бегать сколько угодно, но если он будет уплетать плюшки и чипсы, то ничего не получится.

Считаете ли вы важным мотивировать других к спорту?

– Профессиональным тренером я не являюсь, у меня другая профессия; тренеров очень много, но именно знающего тренера с прочной системой знаний найти сложно. Я с удовольствием делюсь опытом, когда меня об этом просят, при этом достаточно осторожно отношусь к советам. Вот воодушевлять и вдохновлять – это я очень люблю! Например, когда в забеге участвуют мои друзья, я подбадриваю их, нарядившись в ярко-зеленый костюм и парик. Это работает, потому что спортсмену на дистанции бывает важно отвлечься от тяжёлых дум, когда он на пределе физических сил (знаю по себе).

Ваша жизнь помимо спорта чрезвычайно насыщенная. Можно сказать, у вас было несколько «жизней». Что вы вынесли из каждой?

– Из российской части моей жизни я вынесла, прежде всего, образование. Можно много спорить о необходимости «корочек», но когда есть желание получить настоящие знания, то отечественные университеты – это прекрасная основа. Дальше моя жизнь была связана с путешествиями, культурным обменом, международной деятельностью. Была у меня и индийская часть жизни – брак с гражданином Индии, сикхом, и знакомство с той культурой. Могу сказать, что прежде чем пускаться в международные приключения, нужно хорошо узнать самого себя, свои границы и ценности. Это позволит выстроить более здоровые взаимоотношения с внешним миром.

Что из индийской культуры или философии вам осталось близко?

– Это совершенно другой мир, где правила и порядок в обществе ставятся гораздо выше собственных интересов. Нам может казаться, что это некая жертва, но с их точки зрения это не жертва, а удовольствие – впадать в общий ритм. Мне импонирует их идея множественности всего, когда есть не только условное «чёрное» и «белое», но и множество других вариантов, которые могут быть правильными.

Вы очень позитивный человек. Поделитесь, как таким стать?

– Волшебного переключателя на режим позитива не существует. Но наш мозг – очень пластичная вещь, его можно обучить выбирать мысли. Тренировками устанавливается привычка выбирать именно позитивные мысли, видеть позитивное вокруг. Даже если происходит что-то плохое, выход есть всегда. Пока есть жизнь, у нас есть шанс сделать что-то заново, лучше и больше.