Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Горячее лето 22-го года, или Этюды в жёлто-голубом: фестиваль «Трайбека» и неделя кино Италии в Нью-Йорке

russiantown.com
Горячее лето 22-го года, или Этюды в жёлто-голубом: фестиваль «Трайбека» и неделя кино Италии в Нью-Йорке

Летом 2022-го года Нью-Йорк напоминает прикованный цепью к земле вертолёт из фильма Георгия Данелии «Мимино». Помните? Мотор ревёт, цепь натягивается струной, обрывается и тяжёлая машина взмывает в высоту. Так и Нью-Йорк – после почти двухлетней пандемической анемии он, наконец, обретает свой привычный сумасшедший ритм.

Коварный вирус или действительно отступает, или просто оттеснён из ленты новостей. А новостей, к сожалению, хватает, и главная из них, несомненно, та, как циничный российский диктатор развязал в центре Европы кровавую бойню, двинув оболваненные своей пропагандой войска на соседнюю, мирную и независимую, демократическую страну. Это беда и трагедия для всего цивилизованного мира и конечно, для многих наших соотечественников, особенно для тех, для кого Украина – малая родина и земля, где покоятся их близкие. Сегодня город расцвечен жёлто-голубыми цветами: на балконах и в окнах домов, в витринах магазинов вывешены украинские флаги и даже люди одеты в жёлто-голубое. Нью-Йорк искренне солидарен с мужественным народом, ведущим отчаянную, неравную битву с врагом.

Вот и ежегодный кинофестиваль «Трайбека», созданный в ответ на страшную террористическую атаку 11-го сентября и прошедший в Нью-Йорке уже в 21-й раз, вновь продемонстрировал языком кино неукротимую веру в победу добра над злом. Многие из картин фестиваля сегодня доступны в прокате и на различных интернет-платформах. В программу «Трайбеки» вошли более 100 фильмов из 40 стран, среди которых 88 мировых премьер. Среди них гротескная трагикомедия «Official Competition» Гастона Дюпра и Мариано Кона с блестящим тандемом суперзвёзд Пенелопой Круз и Антонио Бандерасом и корпоративная сатира «Corner Office» Йоахима Бака с Джоном Хэммом в главной роли.

Открылся фестиваль показом документального фильма-портрета певицы и актрисы Дженнифер Лопес – «Halftime» режиссёра Аманды Микели. В программе множество долгожданных премьер: «American Dreamer» Пола Дектора с Питером Динклэйджем, Мэттом Диллоном и Дэнни Гловером, «The Cave of Adulamm» от продюсера, известного актёра Лоуренса Фишберна, «Jerry & Marge Go Large» Дэвида Фрэнкела с Брайаном Крэнстоном и Аннет Бенинг в главных ролях. Стоит обратить внимание на картину «Alone Together», режиссером, сценаристом, продюсером и исполнительницей главной роли в которой выступила обаятельная актриса Кэти Холмс.

А вот ещё статистика, без которой фестиваль не смог бы позиционировать себя как главный бастион борьбы за равноправие и гендерно-расовое разнообразие во всём мире. В программу включены 50 работ режиссеров-дебютантов; более 64 процентов (всего 81) полнометражных фильмов сняты режиссерами-женщинами, а ещё афроамериканцами, коренными и другими представителями всех цветов и народов и, конечно же, самобытными мастерами из сообщества ЛГБТ. Не хотелось быть неверно понятым – автор этих заметок всей душой за равные возможности для всех и каждого; просто отметим, что «Трайбеку» всегда отличает особенная гордость к этой теме и статистике.

В дискуссиях, панелях и пресс-конференциях принимали участие многие знаменитости – актёры, режиссёры, критики, музыканты и спортсмены: Роберт де Ниро и Аль Пачино, Левар Бертон, легендарный теннисист Джон Макенрой, герой фильма «McEnroe» режиссёра Барни Дугласа и другие. Поклонников документального кино заинтересует лента «After Selma» продюсера Сэма Полларда и режиссёра Гиты Гандбхир и картина, посвященная жизни и творчеству пионера глэм-рока Марка Болана «Angelheaded Hipster: The Songs of Marc Bolan & T-rex», а ещё провокационный фильм «Body Parts» с участием Джейн Фонды и Роуз Макгоуэн, приоткрывающий завесу тайны о съёмках эротических сцен в Голливуде и картина «The Wild One» Джека Гарфейна, документальная драма о Холокосте, в которой авторский текст читает Уиллем Дефо. Фильмы фестиваля, а также конференции, встречи с приглашенными звездами можно посмотреть, как и в прошлые годы, онлайн на платформе Tribeca at Home tribecafilm.com. И, конечно же, в программу фестиваля включена картина о войне в Украине режиссёров Леси Калинской и Руслан Батицкого «A Rising Fury» («Нарастающая ярость»). Это не только впечатляющее произведение публицистического кино и трогательная щемящая история о молодых людях на переднем крае борьбы за своё Отечество, но и действительно яростный художественный манифест, который заставит задуматься о важнейших вопросах современной истории и геополитики. Мама киевлянки Леси Калинской трагически ушла из жизни вскоре после эвакуации из Бучи, и фильм посвящён её памяти.

В финале кинофестиваля документальный фильм «Loudmouth», снятый режиссером Джошем Александером: это рассказ об известном проповеднике и активисте, преподобном Эле Шарптоне и фанатичном деле его жизни – истеричном крестовом походе против расовой несправедливости. Отметим, что название фильма удивительно ёмко определяет личность и философию героя. В прошлом году фестиваль «Трайбека» вернулся к «живой» зрительской аудитории оригинальным экспериментом – возрождению открытых кинотеатров, традиционным для Америки кинопоказам прямо из автомобилей – знаменитых «drive-in». В этом году Трайбека расширяет возможности кино-фанатов превратить поход кино в незабываемый визуальный опыт, не только в традиционных кинотеатрах, но также в городских парках и даже на специально оборудованных крышах домов в разных районах Нью-Йорка.

Кинофестиваль вновь представил премию «Новые голоса» за лучшую иммерсивную программу. Она присуждается создателям особого технологического зрелища, которому ещё даже нет адекватного термина в русском языке. Под иммерсией нужно понимать полное погружение в виртуальную реальность и здесь у кинематографа, в тесной интеграции с новейшими технологиями, открываются фантастические перспективы и художественные инструменты. «Tribeca Immersive» – это уникальная программа Spring Studios, высокотехнологичного кинокомплекса в районе Трайбека, где демонстрируются различные градации виртуальной реальности, интерактивные шоу от лучших художников, пионеров этой индустрии. Одним из таких показов стала недавняя сенсация Каннского фестиваля, от продюсеров Эдварда Р. Прессмана и Терренса Малика картина «Evolver» – путешествие по внутреннему ландшафту человеческого тела, следуя потоку кислорода через нашу разветвленную экосистему. Проект «Please Believe Me», исследование болезни Лайма режиссёра Нонни ла Пенья, или фильм из Израиля «Plastisapiens» – сюрреалистическое произведение эко-фантастики, приглашение изучить влияние человека на окружающую среду и, наоборот, исследование того, как окружающая среда влияет на эволюцию человека, от Миры Чеханович и Эдит Джориш.

Как видите, фестиваль «Трайбека» не изменяет своим традициям – каждый год, расширяя программную тематику и продолжая экспериментировать в области визуальных эффектов, он уверенно занимает свою уникальную нишу в мировом кинобизнесе.

А что же Кинообщество Линкольн-центра, девизом которого остаётся: «Здесь живёт кино»? Выход из пандемии нарушил привычно скоординированные графики кинособытий Нью-Йорка; так, популярная неделя кино Италии «Открытые дороги» в точности совпала по времени с фестивалем «Трайбека». Это, конечно, огорчило истинных фанатов кино, предпочитающих смотреть фильмы на большом экране, а не на дисплеях карманных гаджетов. Программа недели, как всегда интересна и разнообразна и представляет лучшие картины, сделанные в Италии за последние 1–2 года, почти все лауреаты национальной премии Давидо Донателло. «Открытые дороги: новое итальянское кино» вновь представило американской аудитории новые работы уже известных мастеров, таких как Лаура Биспури, Марио Мартоне, Нанни Моретти и Паоло Тавиани и картины талантливых дебютантов, фильмы различных жанров и художественных направлений, коммерческие и независимые работы, захватывающие драмы и динамичные документальные картины.

Открыл фестиваль фильм «Freaks Out», получивший награду 78-м Венецианского кинофестиваля и целых шесть премий Давида ди Донателло 2022 года. Это зрелищная историческая фантазия Габриэле Майнетти, действие которой происходит в 1943 году, о цирковых «уродцах», скрывающихся от невменяемого нацистского пианиста с 12 пальцами, который предсказал самоубийство Гитлера и пытается использовать свои мистические силы, чтобы его предотвратить. Из 15 фильмов недели всё же преобладают драмы. В программе этого года фантастический фильм Леонардо Ди Костанцо «The Inner Cage» – лауреат премии Донателло 2022 года за лучший оригинальный сценарий и главную мужскую роль. Здесь и яркий дебют Глеба Папоу фильм «The Legionnaire», в котором рассказывается о Даниэле (Германо Джентиле), афро-итальянском полицейском из Рима, которому поручено «зачистить» многоквартирный дом, где, оказывается, живёт и его семья.

Особое внимание, несомненно, привлечёт фильм «Leonora addio». Это невероятной красоты артхаусное кино – первый фильм 90-летнего Паоло Тавиани, участника великого тандема братьев Паоло и Витторио Тавиани, снятый уже после смерти брата. Картина, рассказывающая о судьбе праха легендарного итальянского писателя Луиджи Пиранделло, предлагает киноадаптацию последней истории писателя, действие которой перенесено в Нью-Йорк. «Swing Ride» трогательный рассказ о взрослении молодой девушки, и это вторая работа режиссёра Кьяры Беллози. «The Peacock’s Paradise» – хроника странной семьи, собравшейся на празднование дня рождения матриарха клана (в этой роли звезда 70-х Доминик Санда), в фильме Лауры Биспури с первоклассным актерским составом (включая современную звезду Альбу Рорвахер). В программе также первая киноверсия романа израильского писателя Эшкола Нево «Three Floors», режиссёра Нанни Моретти, о жизненных испытаниях трех семей среднего класса, живущих в одном многоквартирном доме в Риме.

Итальянская неделя 2022 года окрашена грустной нотой, ставшая данью памяти замечательной актрисе Монике Витти, одной из знаковых фигур периода расцвета итальянского кино 60–70 годов, которая скончалась в феврале этого года в возрасте 90 лет. Это была актриса-легенда, ни на кого не похожая, которой были подвластны абсолютно любые роли, от лихих гротескных комедий (помните «Не промахнись, Ассунта»?) до тончайших, изысканных психологических женских портретов. Не случайно она долгие годы была главной актрисой и музой гения мирового кинематографа режиссёра Микеланджело Антониони, который снял с её участием все свои главные картины.

Фестиваль завершился специальным показом фильма Антониони «Красная пустыня» – оригинального эко-психологического кошмара, в котором актриса играет Джулиану, женщину, живущую под влиянием неясной изнуряющей тревоги. Необычно изысканное изобразительное решение этого фильма по сценарию Тонино Гуэрро в сочетании с тончайшей игрой Моники Витти сделало его обладателем «Золотого льва» на фестивале в Венеции в 1964 году и, спустя годы, общепризнанной киноклассикой.

А вот ещё одна важнейшая примета возрождения города: в Нью-Йорке опять снимается кино! В самом центре Манхеттена на 57-й улице и 7-й Авеню в одном из старейших жилых зданий города The Osborne, современная суперзвезда Голливуда, актёр и режиссёр Брэдли Купер снимает фильм «Maestro» о выдающемся композиторе и дирижёре Леонарде Бернстайне. В главной роли сам Брэдли Купер, а продюсеры проекта не кто-нибудь, а маэстро Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе. С нетерпением ждём выхода картины в следующем 2023 году!