Слушайте наше радио!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Портал русскоговорящей
Атланты
Читайте статьи различной тематики
на нашем сайте
Главная О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Любовь и другие испытания

russiantown.com
Любовь и другие испытания

Я задумалась: интересно, а сколько всего пережили те пары, которые давно в браке? Семейная жизнь – это ведь совсем не конфетно-букетный период: она как раз начинается тогда, когда он заканчивается. И те, кто вместе 10, 15, 20 лет, уже разочаровывались, обижались, не понимали друг друга, ссорились, шли на принцип, может, даже обманывали или предавали.

Обо всем этом меня заставила задуматься история Кристины и Сергея, наших с вами героев. Именно так: сегодня формат немного нестандартный. Я отдельно побеседовала с Кристиной и Сергеем, чтобы услышать обе стороны этой истории, и «сложила» оба их рассказа. Зачем? Чтобы вы могли прочесть их историю «со стороны», как мини-роман, в котором видно, в каком порядке разворачиваются события, и к чему это приводит.

Сначала несколько слов о наших героях. Сергей и Кристина – уже сложившаяся пара. Ей 40, и она длинноногая блондинка, ему 45, и он крупный и сильный мужчина. Родители двух замечательных дочек, 12 и 8 лет. На момент начала истории они были женаты уже 17 лет, в США жили больше 10.

Ну а старт истории можно отсчитывать с того дня, когда Кристина решила закрутить роман.

– Я не совсем согласна с такой формулировкой, потому что на самом деле все началось гораздо раньше. Задолго до моего знакомства с Крисом. Просто конкретный день определить невозможно, не получится сказать: «Да, вот 10 апреля все изменилось, а до этого был полный порядок».

Потому, что полного порядка уже давно не было?

– Да, именно. Со стороны, могло показаться, что все хорошо: у Сережи отличная работа, денег хватает, быт налажен, есть дом, дорогие машины. Совсем не голодаем – грех жаловаться. Даже от дочек никаких проблем – одно удовольствие. Жизнь течет радостно и спокойно.

Но как раз в этом спокойствии и спряталась проблема. Спокойная размеренная жизнь стала скучной, превратилась в рутину. Нет, вы не подумайте, что я выпендриваюсь, что бешусь с жиру – я вообще не такая. Я видела, сколько работает Сережа, и ценила это, я целыми днями занималась с девчонками и заботилась, чтобы в доме был идеальный порядок и позитивная атмосфера.

Но ведь так и было именно что целыми днями! Неделями, месяцами одно и то же! Дни и занятия были настолько разнообразными, что уже сливались. Отправь в школу, встреть из школы, спроси что-то из домашки, сделай уборку, проведи ревизию по дому, напомни мужу, чтобы подстриг газон и разобрался с вещами в гараже. И так по кругу.

На таком фоне я стала чувствовать, что мне не хватает Сережи, его внимания и тепла. Я стала чувствовать, что он не любит меня так же, как раньше, что он относится ко мне по-другому, гораздо ровнее и спокойнее. Мне казалось, что из любимой женщины я превратилась для него в привычку. А мне не хотелось такой рутины, такого спокойствия и размеренности, мне хотелось совсем другого.

Чего же? Страсти?

– Может, именно страсти, может, каких-либо ярких эмоций в принципе. Этого всего не хватало. А я хотела чувствовать эти эмоции. Ну а что такого? Имею же право на маленькое женское счастье? А его не было, оно было похоронено под целой кучей рутинных дел. И не похоже было, что в ближайшем времени или хотя бы когда-то у нас с Сережей что-то поменяется в лучшую сторону.

А вы пробовали взять инициативу в свои руки и что-то поменять?

– Да, конечно. Я старалась уделять мужу больше внимания: быть с ним поласковее, меньше нагружать домашними делами, почаще готовить его любимые блюда. Даже гардероб нижнего белья обновила. Но ничего не помогало. По-моему, муж воспринимал все как должное, и без какого-то энтузиазма. У нас ничего не менялось – все такая же рутина, размеренность, спокойствие. Во всем, даже в сексе – ничего нового, все как бы по привычке.

Внутренне я уже буквально требовала новых, ярких, позитивных эмоций. Мне хотелось чувствовать себя молодой и полной жизнью. Наверное, поэтому, в погоне за чем-то новым, я и сдалась.

В каком смысле сдались?

– Ну в том, что ответила на ухаживания. А за мной ухаживали, ну или, по крайней мере, пытались знакомиться. В основном, в Facebook, времена сейчас такие, но парочка особо смелых и уверенных в себе мужчин даже на улице подходила. Конечно, я повода не давала, даже для флирта. Сразу говорила, что замужем. Но некоторых и это не останавливало: они все равно пытались как-то флиртовать, делать какие-то комплименты.

Не знаю, может, это у мужчин характер такой, может, они себя мастерами пикапа считают. Но на что они вообще рассчитывают, делая замужней женщине комплименты на Facebook? Обычно у меня был короткий разговор с такими «я просто пообщаться», которые линий не видят. Я их просто блокировала и все. Но вот Крису почему-то позволяла со мной флиртовать, пусть и только в переписке. Конечно, он и начал писать уже «новой мне» – той, которая хотела ярких эмоций и впечатлений.

Да, Крис флиртовал со мной, хотя в принципе мы общались обо всем на свете. Настолько легко и непринужденно, что я даже представить себе не могла, что буду обсуждать некоторые темы – те, которые всю жизнь считала очень деликатными – с человеком, которого не знаю лично, которого никогда в жизни вживую не видела. Правда, со временем это изменилось, потому что Крис пригласил меня куда-то выбраться, и мы увиделись лично. Пригласил уже во второй раз. В первый я отказала, а потом подумала: «А почему нет?»

И вот здесь я хочу впервые перейти к той части истории, которую рассказывал Сергей.

Точка невозврата

– Знаю, это прозвучит банально и пафосно, но по-другому и не скажешь. Я о том, что в жизни у каждого есть какие-то поворотные моменты, ключевые. Такие метки, по которым можно делить на «до» и «после». И вот для меня таким поворотным моментом стал день, когда я узнал, что у моей жены есть любовник.

Узнал случайно. Мне кажется, так и происходит чаще всего. Сегодня ты думаешь, что в твоей семье все ОК, а завтра жена везет дочек в молл, ты поудобнее устраиваешься на диване, чувствуя, что посмотришь классный матч в свой заслуженный выходной, замечаешь, что она забыла свой телефон. И как раз в этот момент экран смартфона светится – всплывающее сообщение «Hi Sweetie» от какого-то Криса Джонсона!

Конечно, я начал смотреть переписки. Никогда таким не занимался, вполне доверял жене. Но тут уже сами понимаете, пришлось. И да, по переписке с этим самым Крисом Джонсоном я сделал вывод, что у них с Кристиной роман.

Хорошо, что жена с дочками вернулись где-то через час. Первые минут 10 я сидел, тупо уставившись на телефон. А так у меня было время подумать. Позвонить Стефани, старшей дочке, и сказать, что мама забыла телефон дома, пусть не беспокоится – не потеряла. И удалить это «Hi Sweetie».

Зачем?

– Чтобы Кристина не увидела, что это сообщение уже прочитано, и не догадалась, что ее переписку кто-то читал.

То есть, вы решили скрыть от жены то, что вы обо всем узнали?

– За этот час я так ничего окончательно и не решил. Кроме одного: это моя семья, моя жизнь, и в ней нет места для поспешных решений. Тем более когда вопрос настолько серьезный. Здесь нельзя рубить сплеча.

Поэтому, когда жена с дочками вернулись из мола, я сделал вид, что ничего не знаю. Да, Кристина сразу схватила телефон – под предлогом, что ей должны были позвонить. Но ничего не сказала. Ни тогда, ни потом, после того, как уже должна была снова списаться с этим Крисом.

Ну а я стал думать обо всем этом. Понятно, что ситуация не отпускала. Я жестко рефлексировал, и чем больше я это делал, тем сильнее депрессовал. У меня всегда так было: случается что-то неприятное, и я начинаю думать, где же я ошибся, что сделал не так, что мог сделать по-другому. Даже если это что-то случилось вообще не из-за меня. И накручиваю себя, нервничаю, ну вы понимаете.

Так же произошло и в этом случае?

– Да. Конечно, я начал жалеть себя и обвинять Кристину. Да как она могла? Да она же меня предала. Да разве я это заслужил? И все в этом духе. Понятно, что в каком-то смысле эти упреки были справедливы. Я и сейчас так считаю. Я имел право так думать. И какого-то позитива такие мысли не добавляли.

Но потом я стал думать в другом ключе, точнее, еще в одном направлении. Я задумался о том, нет ли моей вины в случившимся. Почему у моей жены вообще появился любовник? Может, это я где-то недоработал? Уделял жене мало внимания? Перестал устраивать ее в постели?

Стал анализировать и понял, что да, времени уделяю мало. Я постоянно на работе. И с одной стороны я впахиваю, стараюсь для семьи, и Кристина не жалуется, а с другой – да, дома меня не бывает. И времени вместе мы проводим мало, и в основном дома, в быту. Так сразу и не скажешь, когда куда-то вдвоем выбирались, когда в тот же ресторан ходили.

Ну и о сексе тоже подумал. С одной стороны, он есть, да, регулярный. Но как-то без огонька. Под одеялом, когда дочки уже спят. И как-то ни мне, ни Кристине большего не нужно. Точнее, это я до истории с Крисом думал, что не нужно. И даже странно, что я так думал, в молодости ведь Кристина была очень горячей штучкой. Это я всегда был лентяем. А здесь, в Америке, вообще обленился и, если честно, неплохо так набрал, в смысле веса.

В общем, я реально увидел, что где-то и в чем-то я недоработал. И позитивных мыслей это не добавляло.

А как же на депрессию мужа отреагировала Кристина? Вернемся к ее части истории.

– Сейчас мне ужасно стыдно, но тогда я вообще не замечала, что у мужа депрессия. Понимаю, как это звучит. Но хочу быть честной и рассказать все так, как это было, ну или хотя бы как казалось тогда.

Конечно, с какого-то момента я начала замечать, что муж какой-то не такой, что Сережа подчеркнуто серьезный и невеселый. Я спрашивала, он объяснял это проблемами на работе, а дальше я не вникала.

Не заподозрили, что он обо всем догадался?

– Даже мысли не было. Вообще не думала в этом направлении. Я просто была сосредоточена на своем романе с Крисом. А к тому времени мы уже тайно встречались, мы уже были любовниками. Во время первого же свидания «вживую» я почувствовала эту химию между нами, это притяжение. Крис вел себя как настоящий мужчина, подчеркнуто вежливо, засыпал комплиментами, но было видно, чего он хочет.

Я, наверное, тоже этого хотела, раз согласилась. Ладно, не наверное, а точно. Между нами вспыхнули чувства, загорелась страсть. Звучит пафосно, но как еще это назвать? С Крисом я почувствовала себя так, словно я опять студентка, опять молодая девчонка. Только тогда я от родителей на дискотеку сбегала, а сейчас – к Крису.

Меня настолько сильно захватили эти чувства, что мы с Крисом даже как-то не сильно скрывались. Я о конспирации могла просто забыть. Да я обо всем забывала! Сейчас мне очень стыдно, но я иногда даже дочерям уделяла не столько внимания, сколько должна или могла бы.

А что же Сергей? Вернемся к нему.

– Какое-то время я просто депрессовал и жалел себя. Хорошо хоть какой-то тяги к алкоголю у меня никогда не было, а то не знаю, что вышло бы из того, что я залез в бутылку.

Не знаю, сколько времени прошло, может, пару недель, может, месяц. А потом что-то поменялось, что-то щелкнуло в мозгу. Я спросил себя: «Ну и сколько еще ты будешь сидеть? Это ж просто жалко! Нужно что-то делать!» Вот только что? Разводиться с женой? Наверное, нет, раз уж я сразу, на эмоциях, этого не захотел. Да и дочки у нас, уходить от них? Лучше я буду бороться за свою семью!

Хорошо, а как именно бороться, что делать, чтобы вернуть жену? То есть очевидно, что мне нужно было что-то менять, ведь с таким подходом я дожился до того, что у жены появился любовник. А значит, я что-то явно делал не так. Может, уделял Кристине слишком мало внимания? Так я исправлюсь!

Я подумал, все взвесил, проанализировал свою занятость. И выбросил из своего расписания еженедельные походы в боулинг с коллегами. Знаю, это могло прозвучать забавно или даже смешно, но один вечер я для жены освободил, и оказалось, что это вовсе не мелочь.

Конечно! Целый вечер – это, по крайней мере, одно свидание в неделю. Вечер, в течение которого можно показать себя с лучшей стороны.

– Да, причем совершенно не обязательно устраивать романтик. Можно просто новый фильм на Нетфликсе посмотреть или мультик вместе с девчонками, можно новые шторы в гостиную выбрать или ужин вдвоем приготовить. Даже час-два – это много, это время, чтобы что-то сделать. Это время, чтобы банально поговорить с женой: обсудить свежую новость, задать вопрос, обменяться мнениями.

Даже странно, что раньше я этого не видел, не замечал, насколько это важно. Всегда казалось, что в семье все хорошо, поэтому все на бегу, какие-то бытовые вещи откладываются – успеется. А на деле, потом, оказывается, что жена в своей вселенной, а ты – в своей, и эти вселенные потихоньку отдаляются друг от друга. Но у меня еще был шанс все наверстать, и я всяческими силами пытался его использовать.

Но и конкурент тоже был.

– Кстати, да. Посмотрел я такой фотки этого Криса Джонсона на Фейсбуке, потом посмотрел в зеркало. И понял, что мне срочно нужно в тренажку, а то что-то я совсем форму потерял. Возраст, конечно, тоже давал свое – все-таки не мальчик уже, хорошо за 40, но это я в последние годы расслабился, а до этого был в хорошей форме, даже по утрам бегал, не ленился.

В общем, начал заниматься, и как же сложно оказалось тягать железо! Первые недели были вообще адскими. После каждой тренировки думал, что все, это занятие последнее на следующее не поеду. Но потом ничего, втянулся.

А со временем, когда начал замечать первые изменения, понял, что кайфую, что занимаюсь уже и для себя. У меня не просто уменьшилось пузо, а добавилось сил, я стал моложе и лучше себя чувствовать.

Да, я вижу, вы выглядите прям классно.

– Спасибо, ну я продолжил заниматься. А еще продолжил возвращать себе жену: старался уделять ей все свое свободное время. Да что там «старался», мне хотелось это делать. Когда появился реальный шанс ее потерять, я понял, насколько для меня дорога Кристина и семья вообще.

И, знаете, время на это как-то сразу начало находиться. Если раньше я почему-то не мог выделить полчаса-час на беседу с женой, то теперь эти разговоры мы разговаривали каждый день. Ну и как не мог – получалось, что не хотел. А тут: у нас появилась привычка каждый день что-то обсуждать, и я видел, насколько у меня умная и разносторонняя жена.

И красивая?

– Конечно! И желанная тоже. Скажу как есть. Не знаю, в чем дело, может, в конкуренте, может, в том, что я потихоньку приводил себя в форму, но так секса я уже давно не хотел. С возрастом я вообще снижал свои аппетиты, а тут как прорвало. Но одновременно я хотел вернуть себе жену во всех смыслах. Поэтому даже посмотрел кучку обучающих видеороликов – чтобы приятно удивить Кристину в постели.

Получилось ли у Сергея? Узнаем у Кристины.

Страшная ошибка!

– Происходило что-то странное. Я видела, что Сережа меняется. Конечно, не быстро, не за день, даже не за неделю, но постепенно, потихоньку. И это мне не нравилось.

Почему? Он менялся в какую-то худшую сторону?

– Нет, он становился внимательнее и отзывчивее. Он делал то, чего раньше я за ним не замечала: мог вызваться помочь с мытьем посуды, хотя раньше терпеть этого не мог, или предложить посмотреть вечером какой-нить ромком, хотя всегда любил экшн. Он стал чаще интересоваться моим мнением, уделять больше внимания дочкам.

Со мной он стал вести себя нежнее и даже ласковее. Он стал любвеобильнее – да, в том смысле, что секса ему хотелось больше и чаще, чем раньше. И все это мне не нравилось.

Но почему?!

– Мне было не по себе, я нервничала и начинала сомневаться, все сильнее и сильнее. Ведь и с Крисом у нас уже происходило что-то не то. Прошло время, и химия между нами, кажется, стала не такой сильной. Я начала замечать, что Крис все-таки ужасный эгоист. Он зациклен на себе, постоянно, во всех разговорах, у него проскакивает «Я» и лишь иногда «Мы».

Крис был все таким же вежливым, красивым и страстным. Но у меня все чаще возникал вопрос: «Что дальше?» Я не видела, чтобы он как-то хотел связывать со мной жизнь, делать какие-то серьезные шаги. Он об этом даже не заикался.

И я видела, что Сережа изо всех сил старается стать лучше. И становится. Причем не только для себя, но и ради меня. Я понимала, что даже в спортзал он записался для меня, хотя уже через месяц ходил туда с огромным удовольствием.

Но, понимаете, чем лучше становился Сережа, тем хуже я казалась самой себе. Я начинала чувствовать себя неблагодарной сволочью. Почему я вообще задумалась о переменах, почему у меня появился любовник? Потому что мне не хватало внимания мужа.

А теперь, получается, что это как раз Сережа уделяет мне внимание, а я ему нет, как раз он работает на наш брак. А что я? А у меня любовник.

Вас начала мучить совесть?

– Да, она уже буквально грызла меня. Но было и что-то еще. С одной стороны, я видела, как Сережа – тот самый Сережа, которому, как я думала, уже давно все равно – искренне и изо всех сил пытается сохранить наш брак. Да, он не знал, почему у нас разлад – может, если бы не знал, то и не старался бы так сильно, – но он все равно чувствовал, что что-то не так, и искренне хотел все исправить, чтобы у нас было все хорошо. Именно у нас, у обоих, вместе.

С другой стороны, я видела, как Крис нацелен только на себя, на свое благополучие, на свое будущее. И начала понимать, какую страшную ошибку я совершила. Вместо того, чтобы решать проблему, я захотела от нее избавиться, просто оставить ее наедине с мужем. В погоне за какими-то удовольствиями я чуть не разрушила свою семью.

А, может, уже разрушила? Как только я поняла, насколько сильно ошиблась, я поняла еще и то, что уже не испытываю к Крису каких-то сильных чувств. Не могу сказать, что он стал мне неприятен, просто я начала по-другому к нему относиться.

Как к ошибке?

– Звучит жестко, но да, наверное, вы правы. Как к ошибке. И после этого мне уже хотелось всячески избегать Криса. Наше общение потихоньку стало сходить на нет. По-моему, он все понимал и даже особо не возражал. Может, он и воспринимал меня как приключение? Как любовницу, всегда готовую его ублажить? Кто знает. От того, что у нас с Крисом не было бурных выяснений отношений, легче мне тоже как-то не становилось.

Понимаете, я чувствовала себя виноватой перед Сережей, перед дочками, и до сих пор чувствую, и не знаю, смогу ли я как-то загладить свою вину. Я бы хотела во всем признаться мужу, сказать, что совершила страшную ошибку, попросить прощения, но не чувствовала в себе достаточно сил, чтобы это сделать, не могла подобрать слов, не знала, как решиться. Еще я боялась, что Крис все-таки обо всем расскажет мужу, и Сережа потребует развода. И мучилась, нервничала, изводила себя.

Наверное, Сережа увидел мое состояние и что-то почувствовал или что-то понял. Но он подошел ко мне и сказал, что знает о моем романе, видит, что я не могу на что-то решиться, и готов принять любое мое решение. Конечно, тут я уже разревелась и все ему рассказала. Конечно, попросила прощения, и люблю его еще сильнее, чем раньше. А Сережа просто ответил, что тоже меня любит.